2025-08-02T13:12:04Z
Bloomberg: ФБР перевело в разряд анонимных имя Трампа в громком деле Эпштейна
2025-08-02T12:59:54Z
Суд лишил Андрея Разина прав на песни «Ласкового мая»
2025-08-02T12:52:53Z
СМИ: футболисту «ПСЖ» Хакими грозит до 15 лет тюрьмы по делу об изнасиловании
2025-08-02T12:50:00Z
В Иерусалиме леопард перекусил горло одному из сотрудников зоопарка
2025-08-02T12:45:57Z
Житель Кубани убил человека из-за подозрения в краже спиртного
2025-08-02T12:42:30Z
Звезда «Секса в большом городе» попрощалась со своей героиней
2025-08-02T12:40:51Z
Бастрыкин потребовал доклад по обрушению двух подъездов в Нижнем Тагиле
2025-08-02T12:40:08Z
Врезавшийся в баржу в Тверской области водитель катера не имел прав и был пьян
2025-08-02T12:40:00Z
Саратовцев предупредили о грозах с градом и 37-градусной жаре
2025-08-02T12:36:27Z
Боевые сводки 2 августа. Разбит полк ВСУ, прозванный «Дырой смерти»
2025-08-02T12:32:31Z
15 вспышек произошло за минувшие сутки на Солнце. Днем ранее наблюдалось еще 6 всплесков активности
2025-08-02T12:29:00Z
Полиция расследует историю с голым мужчиной, который по казанскому ЖК «Светлая долина»
2025-08-02T12:24:37Z
Водитель попал в ДТП в Чебоксарах, потеряв сознание за рулем
2025-08-02T12:20:27Z
Нейропсихологи допустили существование сознания даже после смерти человека
2025-08-02T12:16:58Z
В Британии женщина умерла после того, как рану на ее ноге лизнула собака
2025-07-31T14:07:21Z — Согласие должно быть явным и информированным.
Если банк самовольно подключил страхование к вашей карте и списывает средства, это считается навязанной услугой, что прямо запрещено законом, рассказал адвокат Олег Ритман.
Чтобы ваше согласие считалось явным, банк должен приложить усилия, чтобы информировать вас обо всех нюансах услуги, но на деле это правило работает не всегда. Скрытая страховка может быть спрятана за мелким шрифтом в договоре и среди всплывающих окон в терминале отделения банка, которые нажимает за вас сотрудник со словами о том, что это «стандартные условия». В конечном итоге списание денег за оплату полиса станет для вас неприятным сюрпризом.
Здесь человек имеет право требовать возврата средств. Зачастую конфликт удается уладить, обратившись с устной претензией в отделение банка или чат поддержки в приложении, но если нет — можно идти в суд.
Ваши действия должны быть последовательными. Сначала соберите доказательства: выписки по карте с отметками о списании страховых премий (сумма, дата, получатель), договор на обслуживание карты, действующие тарифы, копию договора страхования (если есть), записи разговоров с сотрудниками банка (их предварительно следует предупредить о ведении записи, согласно закону о связи. Банк также обязан хранить такие записи по указанию ЦБ) и скриншоты из онлайн-банка.
Далее направьте обязательную досудебную претензию в банк заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В претензии укажите ваши данные, факт самовольного подключения услуги, даты и суммы списаний, ссылки на нарушенные нормы права:
Требуйте расторгнуть договор страхования, вернуть все незаконно списанные суммы, уплатить неустойку за просрочку возврата в размере 0,5% от суммы за каждый день просрочки и прекратить списания.
Срок ответа на претензию — десять календарных дней.
Если банк проигнорировал или отказал, подайте жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора, приложив копию претензии и ответ банка (если есть).
Именно Роспотребнадзор контролирует соблюдение закона о защите прав потребителей и может провести проверку, выдать предписание и составить административный протокол. Параллельно направьте жалобу в ЦБ РФ — регулятор проверит соблюдение банковского законодательства и нормативных актов.
Если мирное урегулирование не удалось, обращайтесь в суд (районный по месту жительства или нахождения банка). Госпошлина не уплачивается при цене иска до 1 млн руб.
Требуйте признать договор страхования недействительным, взыскать списанные суммы, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требований добровольно.
Срок исковой давности — три года.
2025-08-01T16:33:40Z
Для борьбы с мошенниками хороши любые меры, заявил в разговоре с НСН Иван Соловьев.
2025-08-01T07:30:00Z
Финансовые организации все чаще переводят СМС-уведомления в разряд платных услуг.
2025-08-01T12:11:05Z
2025-08-01T09:30:00Z
За первое полугодие 2025 года в Банк России поступило 182,4 тыс. жалоб от клиентов финансовых организаций - на 18,6% больше, чем за тот же период в 2024 году.
2025-08-01T07:56:23Z