Рынок на распутье: что будет с ценами на новые автомобили к концу года

Все новости — Экономика

2025-07-30T09:02:24Z

Глава Минфина Франции назвал сделку ЕС и США "лучшим компромиссом"

2025-07-30T08:58:36Z

Поток туристов в Сочи снизился на фоне жары и высоких цен

2025-07-30T08:49:09Z

Минфин США анонсировал меру на пути превращения страны в "криптостолицу мира"

2025-07-30T08:49:00Z

Аналитик Джиоев: реакция ОФЗ на итоги заседания ЦБ неоднозначна

2025-07-30T08:47:38Z

Назван самый популярный модный бренд в мире

2025-07-30T08:46:36Z

Субсидия безработным на организацию своего дела вырастет до 20 БПМ

2025-07-30T08:43:59Z

INFOLine: специализированные мясные сети сокращают точки, но наращивают онлайн-продажи

2025-07-30T08:39:23Z

Bloomberg: жители Норвегии стали чаще болеть из-за неиссякаемых доходов от нефти

2025-07-30T08:38:03Z

В АКОРТ оценили инициативу по фиксации цен на товары в России

2025-07-30T08:33:57Z

На Камчатке в кратере Ключевской сопки вырос новый вулканический конус

2025-07-30T08:33:44Z

МЭА снизило прогноз роста спроса на электроэнергию в мире

2025-07-30T08:30:00Z

"Фикс Прайс", "Светофор", "Чижик": тест 3 тушёнок дешевле 180 рублей - какая лучше

2025-07-30T08:26:33Z

Bloomberg: акции Adidas упали на 9% на фоне опасений перед пошлинами США

2025-07-30T08:25:48Z

Россиянам объяснили, как накопить заветный миллион к пенсии

2025-07-30T08:24:38Z

В ГД разъяснили правила покупки пенсионных баллов и формирования стажа

Рынок на распутье: что будет с ценами на новые автомобили к концу года

Рынок на распутье: что будет с ценами на новые автомобили к концу года

2025-07-30T07:35:02Z — На фоне текущего состояния автомобильного рынка эксперты отрасли выражают обоснованные сомнения относительно перспектив его оживления в ближайшем будущем. Несмотря на предпринятые меры по снижению ключевой ставки, которые теоретически могли бы стимулировать экономическую активность и, как следствие, спрос на машины, данная инициатива не продемонстрировала ожидаемого эффекта.


Разделяет данные выводы экспертов и портал "Автовзгляд", однако напоминает, что верить прогнозам - дело рисковое и не всегда благодарное.

Супротив пессимистичным настроениям, руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков мыслит позитивно и придерживается иной точки зрения, заявляя, что снижение процентной ставки в сочетании с крупными скидками будут способствовать восстановлению автомобильного рынка и ожидает, что вторая половина года будет в разы лучше первой. Но не без оговорок - до месячных показателей года прошлого все еще далеко, полагает Целиков.

Специалисты портала утверждают, что при более детальном анализе заявления эксперта становится очевидно, что оптимизма в нем не так много, особенно если учесть последнее замечание.

Другие участники отрасли также настроены скептически.

В частности, директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов полагает, что рынку не удается выйти в плюс из-за высокой ключевой ставки, которая делает кредиты дорогими и создает выгодные условия для вкладов, но плохо сказывается на продажах.

Вторит коллеге и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев, который считает, что во всем виновата высокая ключевая ставка, которая даже после снижения остается слишком высокой.

Все специалисты сходятся во мнении, что оживить отечественный рынок может либо чудо, либо стимулирование потребителей к более активному кредитованию для покупки машин.

Главным сторонником этой идеи является эксперт Игорь Рашкин. По его мнению, спрос на машины может значительно вырасти только при ставке 10-12%. Сейчас же высокая ставка удерживает покупателей от покупки, заставляя их откладывать решение и ждать более выгодных условий. Вместо этого они предпочитают хранить деньги на депозитах.

Резюмируя, "Автовзгляд" отмечает, что производители и продавцы по-прежнему не считают свою деятельность по необоснованному повышению цен главной причиной кризиса на рынке. С их точки зрения, во всем виноваты "жадные покупатели", которые не хотят брать кредиты под высокие проценты и тем самым мешают дилерам выполнять планы по продажам.

Из этого следует очевидный вывод: автосалоны не планируют снижать цены, а лишь изредка устраивают небольшие скидки. На фоне этого прогнозы о показателях реализаций к концу года становятся все более туманными.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что автомобильный рынок вошел в России в топ-5 отраслей с самой низкой динамикой.

Читайте также:

2025-07-25T13:32:37Z

Аналитик предрек рост продаж новых авто со снижением ключевой ставки

Ежемесячные продажи новых легковых автомобилей в России после снижения Центробанком ключевой ставки до 18% увеличатся до 105-110 тысяч машин, но более ощутимый рост рынка возможен только при дальнейшем ее уменьшении до 15-16%, поделились с РИА Новости мнением опрошенные автодилеры.

2025-07-09T05:00:00Z

Эксперт Лагурев: россияне вынуждены снижать цены на автомобили с пробегом

Количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом растет с начала года по всей стране. В июне на площадке Drom рост достиг 22% к январю. Средняя цена выставляемых на продажу автомобилей с учетом дорогих и бюджетных вариантов снизилась на 11% до 1,6 млн рублей.

2025-07-01T08:59:11Z

Названо условие роста продаж машин в России

2025-07-18T08:32:00Z

Средние ставки по кредитам на новые авто в РФ снизились до двухлетнего минимума

Продажи автомобилей с пробегом в России снизились в первом полугодии на 0,5%. Спрос сдерживается дорогими кредитами и укрепляющимся рублем, считают эксперты

2025-07-01T04:32:05Z

Дилеры считают, что оживление рынка авто в РФ может произойти при ключевой ставке 15%

При этом заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев считает, что значительное снижение ключевой ставки на 4-5% даст необходимый рынку импульс