2025-07-29T18:02:34Z
Волонтёры принимают участие в акции «Вода России»
2025-07-29T17:56:21Z
Около 360 тыс. кв. м нового жилья сдали в Тульской области в 2025 году
2025-07-29T17:34:00Z
Глава Котельников осмотрел центральный тепловой пункт в мкр Опытное поле
2025-07-29T17:21:07Z
Правительство Танзании заявило о скором старте добычи урана “Росатомом” в стране
2025-07-29T17:03:04Z
Штрафы на некачественно оказанные услуги в ЖКХ предложили удвоить
2025-07-29T17:01:00Z
В Саратовской области продолжают восстанавливать тротуары
2025-07-29T17:00:00Z
В Казани планируют построить дублер Оренбургского тракта с платным участком
2025-07-29T16:54:47Z
Речан: Молдавия намерена отстранить «Молдовагаз» от поставок в августе
2025-07-29T16:48:00Z
Ремонт 320 подъездов провели в Подмосковье в этом году
2025-07-29T16:39:41Z
Минстрой отметил успешную работу Херсонщины по подбору подрядчиков для строек
2025-07-29T16:35:54Z
"Эталон" уведомил о завершении редомициляции
2025-07-29T16:27:00Z
Минуллина рассказала, как платные дороги помогут привлечь инвесторов в Татарстан
2025-07-29T16:10:59Z
Промпарк «Турбина», II очередь отеля у аэропорта: Минниханов провел заседание Инвестсовета
2025-07-29T16:07:00Z
Более 80 представителей Татарстана приняли участие в форуме «иВолга» в Самарской области
2025-07-29T16:06:00Z
Соглашение ЕС и США в ядерной энергетике предусматривает торговлю технологиями и реакторами
2025-07-29T07:13:08Z — ФАС потребовала вернуть в бюджет Севастополя деньги, полученные концессионером от штрафов с дорожных камер, а также в виде платы за парковку. Концессионное соглашение было заключено в 2016 году, с тех пор частная компания получает почти все средства, поступившие в бюджет по этим статьям. Антимонопольная служба пытается отменить условия договора.
В судебном иске крымское управление ФАС требует применить последствия недействительной сделки и вернуть 887,7 миллиона рублей, оплаченных концессионеру из бюджета Севастополя с 2017 по 2020 год. Ответчиком выступает ООО "Безопасные дороги Севастополя", которое создало в городе систему фотовидеофиксации нарушений ПДД и платных парковок.
На то, что соглашение подписано на заведомо невыгодных для города условиях, уже обращали внимание Контрольно-счетная палата (КСП) Севастополя, депутаты Заксобрания и губернатор Михаил Развожаев. В 2022 году он заявил о планах расторгнуть несправедливый контракт. Однако оказалось, что при досрочном разрыве концессионер ничего не теряет, а город обязан оплачивать крупный штраф.
Из материалов арбитражного суда известно, что с 2017 года по 2020-й в Севастополе за нарушение ПДД было собрано 913 миллионов рублей штрафов. Городу, с учетом платы за парковку, полагалась прибыль 91,9 миллиона, но она так и не поступила в бюджет. Концессионер за это же время получил 887,7 миллиона. Эту сумму и требует теперь вернуть ФАС.
Само концессионное соглашение было заключено при экс-губернаторе Севастополя Дмитрии Овсянникове и стало первым в российском Крыму. Власти тогда говорили, что город получил очень выгодные условия, поскольку 75 процентов дополнительных доходов от штрафов будут оставаться в бюджете.
Но на деле все оказалось иначе. Каждый месяц город обязан возмещать концессионеру расходы на содержание автоматизированной системы за счет средств, поступивших от штрафов с дорожных камер и платных парковок. И только оставшуюся часть прибыли город и концессионер могут делить в соотношении 75 и 25 процентов. В результате почти все собранные средства уходят на оплату деятельности концессионера.
Антимонопольная служба судится с компанией с 2022 года. Тогда в арбитражный суд был подан иск о признании концессионного соглашения ничтожным.
"Все поступающие в бюджет средства от оплаты штрафов за нарушения, зафиксированные видеокамерами, перечисляются ООО "Безопасные дороги Севастополя". Кроме того, с момента заключения концессионного соглашения в нарушение требований закона между городом и ООО заключались дополнительные соглашения по увеличению платы обществу без согласования", - объясняли в пресс-службе УФАС.
Суд первой инстанции в иске отказал, но в апелляции антимонопольная служба добилась отмены трех допсоглашений к договору. Оказалось, что департамент транспорта Севастополя и концессионер внесли существенные изменения в договор, не уведомив антимонопольщиков. В частности, было изменено техзадание, сроки ввода системы в эксплуатацию, а также порядок выплат и процедура финансового контроля.
Интересно, что во время судебного разбирательства руководство департамента и концессионер расторгли спорные допсоглашения и подписали новое, в котором повторялись те же условия. Но это не помешало суду вынести решение в пользу ФАС.
Речь шла и о том, что концессионер может получать плату с момента поступления штрафов в бюджет, а не с момента ввода всей системы в эксплуатацию. Апелляционный суд в июне 2025 года этот пункт допсоглашения отменил. Он признан ничтожным как посягающий на публичный интерес.
Теперь же в новом иске ФАС требует применить последствия предыдущего решения суда и вернуть в бюджет деньги, уплаченные за четыре года.
Концессионное соглашение с частными инвестициями на 900 миллионов рублей подписано на 12 лет. Согласно условиям, весь технологический комплекс создается за счет инвестора, по истечении срока соглашения он будет передан правительству Севастополя. Первые камеры на дорогах Севастополя появились в июне 2017 года, а с 2018-го система работает в полную силу.
К настоящему времени концессионер создал автоматизированную систему фотовидеофиксации нарушений, которая включает около 180 рубежей контроля. Также создана система платных парковок более чем на 3200 мест с оплатой через паркоматы, мобильное приложение и СМС. Стоимость стоянки составляет 35 рублей в час в городской черте Севастополя и 50 рублей в час - в Балаклаве. Кроме того, концессионер отремонтировал предоставленное городом здание в Инкермане, где разместился дата-комплекс и Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД.
Источник:
2025-06-30T07:43:12Z
Федеральная антимонопольная служба раскрыла картель при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»
2025-07-08T07:35:00Z
2025-07-28T07:10:31Z
Признаки картеля по ремонту электросетевых объектов на сумму свыше 2,7 миллиарда рублей были выявлены в ходе торгов по заключению соглашения на соответствующие услуги в Краснодарском крае и Татарстане. Об этом сообщается 28 июля на сайте Федеральной антимонопольной службы.
2025-07-09T06:22:00Z
2025-07-11T17:48:06Z
На эти средства намерены построить ледовый каток в Феодосии, быстровозводимый тренировочный зал для отделения борьбы в Симферополе