2025-07-29T14:40:06Z
Каждый пятый россиянин заказывает доставку продуктов ежедневно
2025-07-29T14:35:00Z
Дорожное покрытие обновили на участке федеральной трассы М-9 в Истре
2025-07-29T14:23:01Z
Сенатор Клишас назвал недостаточными меры по защите информационной инфраструктуры
2025-07-29T14:21:33Z
«Разводят» на информацию: Названа причина взлома «Аэрофлота»
2025-07-29T14:16:48Z
"Уральские локомотивы" смогут серийно производить "Финисты"
2025-07-29T14:10:11Z
По путепроводу в составе будущего обхода Адлера запустили движение
2025-07-29T14:04:25Z
Пользователи массово жалуются на сбой в работе сайта «Почты России»
2025-07-29T14:01:00Z
Пассажиры «Мострансавто» оплатили проезд банковскими картами 97 млн раз с января
2025-07-29T14:00:00Z
В рамках операции «Чистый воздух» проверили свыше 2 тысяч авто в Татарстане
2025-07-29T13:59:00Z
Мишустин: укрепление транспортной связанности регионов остается ключевой задачей
2025-07-29T13:52:41Z
Популярный у женщин микрокар Pony за 400 тыс. руб. обновили в Китае
2025-07-29T13:51:48Z
В Москве перекрыли движение на Тверской улице, Ленинградском и Волоколамском шоссе
2025-07-29T13:51:00Z
Из Думы отозван законопроект о незавершенных объектах инфраструктуры на границе
2025-07-29T13:49:45Z
Снял крышку и готово: россияне рассказали, почему едят «Доширак» в Абхазии
2025-07-29T13:49:22Z
Эксперт отметил оперативность "Аэрофлота" в восстановлении графика полетов
2025-07-29T05:00:00Z — Поломка информационных систем "Аэрофлота" переросла в масштабный кризис. Вынужденная отмена рейсов привела к коллапсу в авиасообщении компании, тысячи пассажиров застряли. Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье о неправомерном доступе к компьютерной информации. Пока специалисты борются с последствиями, пассажиры столкнулись с хаосом в аэропортах и вынуждены искать способы добраться до курортов или вернуться домой. Как справиться с ситуацией, минимизировать финансовые и временные потери — в материале РИА Новости.
МОСКВА, 29 июл — РИА Новости, Мария Селиванова. Поломка информационных систем "Аэрофлота" переросла в масштабный кризис. Вынужденная отмена рейсов привела к коллапсу в авиасообщении компании, тысячи пассажиров застряли. Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье о неправомерном доступе к компьютерной информации. Пока специалисты борются с последствиями, пассажиры столкнулись с хаосом в аэропортах и вынуждены искать способы добраться до курортов или вернуться домой. Как справиться с ситуацией, минимизировать финансовые и временные потери — в материале РИА Новости.
"Планировали в понедельник прилететь "Аэрофлотом" из Минска в Москву. Рейс отменили, пришлось купить билеты на следующий день у авиакомпании "Белавиа", — рассказывает турист Александр. — Друзья должны завтра лететь в Санкт-Петербург через Москву. Им советуют сдать билеты "Аэрофлота" и добираться в обход столицы".
Это типичный рассказ пассажиров, не сумевших воспользоваться билетами "Аэрофлота" 28 июля.
Утром компания сообщила о перебоях в работе сервисов в результате хакерской атаки. Перевозчик предупредил о корректировке расписания полетов. Затем из-за сбоя информационных систем отменил десятки рейсов. К середине дня "Аэрофлот" выполнил 76 из 123 полетов.
Перевозчик попросил пассажиров, чьи перелеты отменены, не прибывать в аэропорт.
К решению проблемы подключились Минтранс и Росавиация. Часть путешественников пересаживали на рейсы "России" и "Победы".
"Приоритет в расписании отдан рейсам на Дальний Восток, в Калининград, Сочи, Минеральные Воды и за рубеж, в том числе на широкофюзеляжных самолетах", — рассказали в министерстве.
В случае новых отмен "Аэрофлот" сократит число полетов на многочастотных маршрутах, где работают альтернативные перевозчики.
Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье о неправомерном доступе к компьютерной информации. Московская межрегиональная транспортная прокуратура взяла ситуацию на контроль.
В московском Шереметьево образовались огромные очереди: сотни пассажиров не могли ни улететь, ни вернуть деньги за билеты.
Информационные табло в аэропорту пестрили надписями "отменен", многие услуги (сайт, кол-центр, мобильное приложение) стали недоступны.
Авиакомпания попросила пассажиров отмененных рейсов покинуть аэропорт, тех, кто еще не прибыли, — не приезжать в терминалы. Тем не менее в крупных аэропортах страны ожидают рейсов тысячи путешественников.
Шереметьево опубликовал памятку для пассажиров.
Сейчас есть выбор:
Но есть и нюансы. "Аэрофлот" гарантирует полное возвращение стоимости проездных документов за отмененные рейсы, однако делать это нужно через канал приобретения билета. Если он куплен в агентстве, то сдать нужно ему, если на сайте или в кассах перевозчика — туда, но после восстановления работы IT-систем. Обработка запросов может занять до десяти дней, отмечает компания.
Также пассажиры могут бесплатно переоформить билет на свободные места на аналогичный рейс "Аэрофлота" в течение последующих десяти суток. Но тоже только после восстановления работы систем бронирования и регистрации.
Еще вариант — узнать через кол-центр или на стойках информации в аэропортах о возможности улететь другими авиакомпаниями, если в самолете есть свободные места.
"По сути, это цифровой теракт, злоумышленный взлом информационных систем", — говорит вице-президент РСТ, генеральный директор юридической компании "Персона Грата" Георгий Мохов.
При отмене рейса авиакомпания вернет пассажиру деньги за билет.
"Но если отмена рейса повлекла еще какие-то дополнительные убытки, то взыскать их можно только через суд", — объясняет Мохов.
"Авиаперевозчик несет ответственность именно за свой сегмент перелета. Если пассажир приобрел дальше билеты другой компании, то возмещение такого ущерба возможно только в судебном порядке", — уточняет эксперт.
По словам юриста, бывало, что с авиакомпании взыскивали убытки в том числе за пропавшие транзитные рейсы, но только в том случае, если была подтверждена вина перевозчика.
"У пассажиров могут быть разнообразные планы: кто-то летит на свадьбу, концерт, выставку. Авиакомпании не могут нести ответственность за все убытки, которые возникают в связи с отменой рейсов по непредвиденным обстоятельствам, — рассказывает Мохов. — В сложившейся судебной практике, как правило, взыскания ограничиваются стоимостью самой перевозки и штрафов за задержку вылета рейса, если есть вина перевозчика".
Хакерская атака — это преступление, то есть непредсказуемое внешнее воздействие. Если это будет доказано, то от ответственности в виде штрафа за задержку вылета рейсов суд компанию может освободить, говорит Мохов.
Туроператоры помогают клиентам решить проблему — например, оформить вынужденный возврат билетов или подобрать альтернативные варианты перелетов для продолжения путешествий, рассказывает эксперт РСТ, руководитель международных проектов "Слетать.ру" и управляющий директор туроператора Let's Fly Любовь Воронина.
"Если турист согласен на изменение дат или авиакомпании, мы оперативно организуем перенос и стремимся минимизировать дискомфорт", — говорит она.
"В случае отмены рейса помогаем сделать вынужденный возврат билетов и предлагаем альтернативные варианты перевозки, — добавляет коммерческий директор национального туроператора "Алеан" Оксана Булах. — При больших задержках предупреждаем объекты размещения о позднем заезде гостей, а ряд отелей, работающих на полном пансионе, предоставляет улетающим постояльцам ланч-боксы".
Также некоторые гостиницы согласились без штрафов сдвинуть даты заезда гостей. "Аннуляции со стороны туристов единичные. Отели просят подтверждающие документы от авиакомпании и проводят отмены без удержания", — объяснила Булах.
Ответственность за атаку на IT-инфраструктуру "Аэрофлота" взяли на себя два хакерских объединения. По их утверждению, они внедрялись в сети компании около года.
В Роскомнадзоре заявили РИА Новости, что сообщения злоумышленников о компрометации персональных данных клиентов или сотрудников "Аэрофлота" пока не подтверждаются фактами.
Эксперты предполагают, что восстановление систем авиаперевозчика после кибератаки может занять от нескольких недель до полугода.
"Один-два месяца уходит на восстановление критических систем, остальное — на настройку защиты, аудит, пересмотр процессов и возврат доверия клиентов. Полная стабилизация может затянуться до года, если инфраструктура разрушена и резервные копии недоступны", — объясняет ведущий аналитик отдела мониторинга ИБ "Спикател" Алексей Козлов.
Директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов добавляет, что для противостояния подобным атакам необходимы решения по контролю трафика, способные глубоко анализировать Сеть, а также по защите от ботовых атак для того, чтобы отсекать любую злонамеренную автоматизацию.
2025-07-28T19:13:13Z
Сегодня у "Аэрофлота" произошёл масштабный сбой информационных систем. Хакерская группировка Silent Crow совместно с "Киберпартизаны BY" объявила об уничтожении внутренней IT-инфраструктуры авиакомпании.
2025-07-28T14:04:56Z
2025-07-28T08:02:00Z
Восстановление систем "Аэрофлота" после кибератаки может занять от нескольких недель до полугода, а реалистичный ориентир ущерба от действий хакеров может варьироваться до 10 до 50 миллионов долларов, таким мнением с РИА Новости поделился ведущий аналитик отдела мониторинга ИБ "Спикател" Алексей Козлов.
2025-07-28T08:56:01Z
Жители Москвы столкнулись со сбоем в работе Госуслуг. Такие данные следуют из сервиса Downdetector. Судя по информации сайта, россияне жалуются, что у них не открываются портал и приложение сервиса. Большая часть жалоб на работу Госуслуг поступили из российской столицы. До этого в Генеральной прокуратуре России прокомментировали сбой в работе информационной системы «Аэрофлота». Прокуратура организовала «надзорные… Сообщение В Москве зафиксировали сбой в работе Госуслуг появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-07-28T04:46:10Z
Транспортная прокуратура сообщила, что принимает меры в связи со сбоем в информационных системах ПАО «Аэрофлот» в столичном аэропорту Шереметьево.