2025-07-29T01:03:06Z
МВД предупредило мигрантов о штрафах за нарушения при изменении данных в патенте
2025-07-29T01:00:00Z
В ГАИ поставили жирную точку: до какого возраста разрешено водить машину - пенсионерам указали на действующие ограничения
2025-07-29T00:31:21Z
В ГД предложили оснастить все поезда кулерами с бесплатной питьевой водой
2025-07-29T00:30:56Z
В аэропорту Якутска из-за тумана задержали ряд рейсов
2025-07-29T00:30:00Z
Почему пилоты считают, что аплодировать сразу после приземления самолета – глупо
2025-07-29T00:25:55Z
В шести регионах Украины отменили воздушную тревогу
2025-07-29T00:01:55Z
Онищенко: задержки рейсов ставят под угрозу здоровье пассажиров
2025-07-29T00:00:00Z
Синоптики спрогнозировали температуру до +30 градусов в Москве 29 июля
2025-07-28T23:45:43Z
В аэропорту Улан-Удэ реконструируют международный терминал
2025-07-28T23:33:48Z
Очереди машин к досмотровым пунктам перед Крымским мостом устранены
2025-07-28T23:32:39Z
Миронов призвал сократить срок возврата денег за авиабилеты до одного дня
2025-07-28T23:16:33Z
Депутат Немкин: с 1 августа россияне смогут отказаться от массовых рассылок
2025-07-28T22:15:00Z
Страховщики назвали самые крупные выплаты за ущерб авто от непогоды
2025-07-28T22:06:00Z
Полных 17 бесплатных услуг в поезде РЖД: все проводники об этом молчат, но их можно и нужно требовать
2025-07-28T21:50:00Z
Стоимость обслуживания авто увеличилась в среднем на 30%
2025-07-28T16:09:36Z — В России введена новая редакция ПДД
26 июля этого года подписано постановление Правительства России, вносящее изменения в Правила дорожного движения. В последнее время часто говорили, что редактировать ПДД можно лишь раз в несколько лет, и поэтому законодатели вместе с исполнительной властью «копят» поправки, чтобы затем внести их скопом. Однако здесь мы видим, что поправки внесены «штучно»: документ посвящен обновлению всего двух норм Правил.
Во-первых, уточнен термин «детское удерживающее устройство» — теперь это только автокресло, соответствующее требованиям техрегламента Таможенного союза. Отдельно указано, что лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими устройствами.
Само по себе это вполне обоснованно: многочисленные краш-тесты, в том числе проведенные отечественными автомобильными СМИ, показывают, что эрзацы практически никак не улучшают положение ребенка при ДТП по сравнению с отсутствием каких-либо спецустройств вообще. Однако достаточно обширной категории родителей — тех, кто пользуется такси для семейных поездок, хотя бы на вокзал, в театр или аэропорт, — фактически не предоставили никакой альтернативы.
— Наши водители попросту перестанут принимать заказы на поездки с двумя детьми, — пояснил «МК» владелец небольшой компании-перевозчика Владимир К. — Дело в том, что в обычном автомобиле такси невозможно возить два или более детских кресла, они занимают весь багажник. И водитель становится перед выбором: отказываться от заказов с детьми или от всех остальных. Потому что ты с креслами в багажнике приезжаешь на «недетский» вызов, а там тебя ждут четыре человека и восемь чемоданов. Водителю придется отказаться от заказа и получить за это штраф в системе.
Возможным вариантом со временем может стать общий для всех машин перевозчика «пул» детских кресел — но тогда перед рейсом с детьми водителю придется ехать «на базу» за инвентарем, теряя рабочее время. Иными словами, заказы с детьми станут возможны только по предварительным заявкам и ощутимо дороже, чем сейчас, пояснил собеседник «МК».
Ну а наиболее резонансным дополнением в ПДД стал новый алгоритм пропуска спецтранспорта. «При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу или освободить полосу (ряд) проезжей части путем перестроения или выполнить иной маневр, предусмотренный Правилами, в случае приближения по той же полосе (в том же ряду) указанного транспортного средства для обеспечения ему беспрепятственного проезда», — значится теперь в ПДД.
Если же «простых» водителей догоняет спецавтомобиль с синей и красной мигалкой при включенной сирене, пропустить таким же образом нужно будет и сопровождаемый этой спецмашиной транспорт. Водители, как указано в новой редакции Правил, «обязаны принять все меры, чтобы уступить дорогу, перестроиться или выполнить иной маневр, предусмотренный Правилами, в целях обеспечения беспрепятственного проезда» спецтранспорта и сопровождаемых им машин.
Кроме того, запрещено «выполнять обгон» транспортного средства в спецраскраске с включенными синими маячками и звуковыми сигналами. А машины с сине-красными маячками и сопровождаемый ими транспорт нельзя не только обгонять, но и опережать и «двигаться по соседним полосам (соседним рядам) с их скоростью движения, создавая помехи, препятствующие их организованному движению». Как и раньше, подъезжая к стоящей спецмашине с синим (а теперь и с сине-красным) маячком, остальные водители должны быть готовы немедленно остановиться по требованию сотрудника.
В целом, несмотря на большой резонанс («привилегии мигалок возвращаются! За что боролись автоактивисты 2000-х и начала 2010-х?»), меняется не так уж много. Формулировка «уступить дорогу» сохраняется — то есть, в соответствии с ПДД, «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
— Это, в частности, означает, что требования к простым водителям «взлететь», если автомобиль с мигалкой уперся в пробку, не возникает, — комментирует юрист Алексей Голубев. — Стоящий автомобиль уступать дорогу не обязан.
Что касается требования не опережать и не двигаться в потоке параллельно сопровождаемой колонне с мигалками — это может быть и кортеж чиновника, и армейская колонна, и автобусы, вывозящие детей в пионерлагерь, — оно и до его включения в ПДД вполне действовало среди осторожных водителей. Колонна — штука такая, лучше держаться подальше. Правда, грузовики и автобусы все-таки многие опережали — скорость у них невысокая, на трассе плестись за, скажем, военными «КамАЗами» может быть неприятно.
И самое главное: как и в предыдущих редакциях ПДД, обязанность водителей уступить дорогу или перестроиться возникает, только если автомобиль с мигалкой одновременно включил и звуковой сигнал — то есть сирену или хотя бы «крякалку». А этого большинство водителей спецтранспорта очень не любят: шумно. И включают «точечно». В остальных случаях можно совершенно законно не перестраиваться — но лучше на всякий случай включать при этом видеорегистратор с микрофоном. Чтобы, если что, доказать: сирены не было.
2025-07-22T11:33:24Z
2025-07-26T07:20:39Z
Изменения в Правила дорожного движения (ПДД), предусматривающие новые нормы для водителей при появлении спецтранспорта с включёнными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, вступили в силу в России с 26 июля.
2025-07-25T22:19:00Z
В России вступили в силу изменения ПДД, расширяющие привилегии спецтранспорта, включая автомобили чиновников. Теперь водители обязаны не только снижать скорость при виде мигалки, но и полностью освобождать полосу — вплоть до съезда на обочину. Запрещено двигаться параллельно со спецмашиной. Кроме того, пропускать придется и автомобили без опознавательных знаков, если они входят в перечень указа президента… Сообщение «Ъ»: в ПДД прописали, что делать водителям, когда приближается спецтранспорт появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-07-26T15:12:09Z
Изменения касаются детских автокресел и правил, по которым необходимо уступать дорогу спецтранспорту.
2025-07-26T15:38:33Z
Нововведения касаются преимущества на дороге машин со спецсигналами.