Скандал в НАТО: техника на миллиарды долларов оказалась ржавым хламом

Все новости — Оборона и безопасность

2025-07-28T22:22:30Z

На Камчатке произошло ощущаемое землетрясение

2025-07-28T22:19:44Z

В Калужской области объявили беспилотную опасность

2025-07-28T22:18:54Z

ТАСС: отступавшие из Зеленого Гая боевики ВСУ бросили тысячи единиц оружия

2025-07-28T22:18:33Z

Зеленский подписал закон об увеличении численности СБУ на 10 тысяч человек

2025-07-28T22:15:42Z

СМИ: военные Нигерии ликвидировали 45 бандитов, организовав засаду

2025-07-28T22:05:00Z

Сын Куклачева: две кошки из зоны СВО уже адаптировались, а Глуша — на карантине

2025-07-28T22:00:00Z

В британских лагерях закончились автоматы Калашникова для подготовки ВСУ

2025-07-28T21:59:31Z

Украине предрекли тяжелейшую территориальную потерю за более чем два года

2025-07-28T21:54:50Z

Американская компания заплатит штраф за экспорт полупроводников в Китай

2025-07-28T21:46:13Z

CША проведут учения в Арктике

2025-07-28T21:22:29Z

Боец под минометным огнем ВСУ уничтожил разведывательный украинский дрон

2025-07-28T21:19:07Z

Военкоры сообщили о почти полном контроле ВС России над Часовым Яром

2025-07-28T21:10:00Z

Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО

2025-07-28T21:07:23Z

Владимиров рассказал о наградах для героев СВО из Ставраполья

2025-07-28T21:01:48Z

Российские военные уничтожили опорный пункт ВСУ, получив координаты от пленного

Скандал в НАТО: техника на миллиарды долларов оказалась ржавым хламом

2025-07-28T14:14:00Z — При покупке танков Abrams Варшава не подумала о том, что их нужно как-то обслуживать, рассказал директор польского военного завода в беседе с DGP. Помимо этого он отметил, что проблемы также ожидаются с вертолетами Apache, поскольку для их эксплуатации требуется срочное переобучение большого количества пилотов.


В 2024 году Польша приобрела 96 вертолетов Apache, оговорив в рамках офсетной сделки порядок их технического обслуживания. Поэтому вопрос ремонта закупленных в 2022-2023 годах двигателей AGT1500, которые используются в танках Abrams, не обсуждался. О вызовах, которые стоят перед польской армией в сфере обслуживания и ремонта вертолетов и двигателей, мы говорим с руководителем военного авиазавода WZL1 Яцеком Гощинским.

Оплошал так оплошал: просчет Зеленского с НАБУ раскрыл его мотивы. Украинцы и Запад ему больше не верят

DGP: С недавнего времени ваш завод активно участвует в подготовке системы польской противовоздушной обороны, в частности, за счет использования всемирно известных комплексов Patriot. Какова в этом проекте роль Польши?

Яцек Гощинский: Авиазавод WZL1 до сих пор занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием вертолетов. С прошлого года, после запуска на нашем предприятии Центра производства композитов, мы производим и поставляем концерну Lockheed Martin по офсетному контракту в рамках программы "Висла" пусковые контейнеры для комплексов Patriot. Мы также являемся подрядчиком по производству композитных конструкций для беспилотного разведывательного самолета WIZJER, который был разработан польским Техническим институтом авиационных войск. Системным интегратором является военный авиационный завод WZL 2 в Быдгоще. Месяц назад мы передали заказчику первые экземпляры, которые соответствовали тактико-техническим требованиям. Продукция уже передана для эксплуатации в армию. В настоящее время мы вместе с заводом WZL2 работаем над новыми проектами беспилотных летательных аппаратов. Как видите, WZL1 — это компания, которая занимается технологиями будущего, необходимыми на современном поле боя.

(...)

После расторжения контракта на Black Hawks планируется ли покупка других вертолетов?

В 2028-2032 годах в Польшу будет поставлено 96 вертолетов Apache. Однако покупка самих вертолетов — это еще не все. По стандартам НАТО, чтобы полностью использовать потенциал этих машин, необходимо за короткое время обучить около 500 пилотов. Для этого нужны учебные вертолеты, которых сегодня в Польше не хватает. Кроме того, нельзя забывать о техническом персонале. Производитель предполагает, что для работы одного вертолета типа Apache потребуется 30 механиков. Эти цифры свидетельствуют о масштабе проблемы, с которой сталкивается польская армия, переходя на новые вертолеты.

Когда Apache наконец появится в Польше, их обслуживанием, видимо, будет заниматься ваше предприятие?

В рамках офсетной сделки WZL1 должен будет обслуживать планер (Boeing) с бортовой электроникой (Lockheed) и двигатель (General Electric). Мы ведем переговоры с этими партнерами по реализации офсетных договоренностей и готовимся к сертификации EMAR, позволяющей обслуживать вертолеты Apache.

Польские танки Abrams без обслуживания двигателей

Если вы специализируетесь на вертолетах, то почему вдруг заговорили о том, что вы, авиационный завод, имеете какое-то отношение к танкам Abrams?

В танках Abrams в качестве силового агрегата используются турбовальные авиационные двигатели AGT1500C, которые требуют обслуживания на специализированных авиационных предприятиях (так называемый Depot Level). К сожалению, когда принималось решение о покупке этих танков, данные требования не учитывались.

Покупали сотни танков и забыли об обслуживании двигателей?

Об обслуживании двигателей задумывались позже, когда их уже купили. На данный момент Польша купила 366 танков Abrams M1A1 и M1A2SEP v.3, а также много машин технического обеспечения, которые тоже оснащены такими же двигателями. На основании договоренностей с производителем двигателя — компанией Honeywell, мы готовимся к запуску авторизованного сервисного центра этих двигателей в Польше, что является очень сложной и дорогостоящей задачей.

Часть заказанных Abrams уже в Польше. Как решается вопрос с их ремонтом, если это нельзя делать у нас в стране?

До сих пор в Польше и Европе не было ни одного завода, обладающего компетенцией для обслуживания и ремонта такого оборудования, поэтому необходимый ремонт выполняется в США (в частности, на армейском предприятии Anniston Army Depot в штате Алабама). При необходимости заменяются целые компоненты. Эти двигатели на танках требуют такого же обслуживания, как и те, что работают на вертолетах. Важен не только пробег, но даже количество запусков двигателя, циклы его работы, каждый раз проводится диагностика, чтобы определить, можно продолжать эксплуатацию конкретного мотора.

Когда же вы будете готовы к обслуживанию и танковых двигателей?

Танки Abrams M1A1 у нас уже есть, включая несколько десятков новых версий M1A2SEPv.3. Если мы получим такой заказ, то сможем обслуживать их двигатели в Польше самое ранее в 2028 году.

Читайте также:

2025-07-27T16:06:11Z

В Польше заявили о невозможности обслуживать двигатели купленных у США танков Abrams

2025-07-28T04:56:07Z

Gazeta Prawna: Польша не может обслуживать танки Abrams

У Польши нет ресурсов, необходимых для проведения техобслуживания закупленных у Соединённых Штатов танков Abrams.

2025-07-27T22:14:00Z

Польша признала отсутствие возможностей для обслуживания танков Abrams

Польша испытывает нехватку ресурсов для проведения технического обслуживания американских танков Abrams. Об этом заявил Яцек Гошиньский, глава польского военного авиационного завода № 1, в интервью Gazeta Prawna.

2025-07-01T14:21:12Z

Американские танки оказались уязвимы от российских ракет и дронов

Американская армия резко ускоряет модернизацию своего основного боевого танка Abrams

2025-07-15T10:22:17Z

Politico: в НАТО растерялись после слов Трампа о новой схеме помощи Киеву

Предложение президента США Дональда Трампа изменить схему поставок вооружения Украине и переложить финансирование этих поставок на союзников по НАТО вызвало растерянность среди стран альянса. С такой оценкой 15 июля выступили обозреватели газеты Politico со ссылкой на информированные источники. По э...