2025-07-27T06:28:17Z
В районе Староконстантинова, где находится аэродром ВСУ, прозвучали взрывы
2025-07-27T06:26:21Z
Сводка СВО на утро 27 июля. Наемники начали убивать солдат ВСУ в Покровске
2025-07-27T06:26:00Z
В День ВМФ России делегация Татарстана почтила память защитников Севастополя
2025-07-27T06:25:03Z
Reuters: разведка Южной Кореи заявила о скором наступлении России на Украине
2025-07-27T06:21:00Z
Опубликовано видео из Ленобласти после отражения атаки БПЛА
2025-07-27T06:09:00Z
Гладков: число пострадавших от атаки в Белгородском районе увеличилось до двух
2025-07-27T06:09:00Z
Землетрясение магнитудой 3,6 произошло в горах Дагестана
2025-07-27T06:03:14Z
Белоусов: личный состав ВМФ демонстрирует верность воинскому долгу
2025-07-27T05:57:29Z
Военные Израиля сбросили с воздуха гуманитарную помощь для жителей Газы
2025-07-27T05:47:02Z
В Башкирии ветеранов СВО научили работать в команде
2025-07-27T05:47:00Z
Таких смартфонов ещё не было: Honor выпустит новинку с двумя 200-мегапиксельными камерами
2025-07-27T05:43:56Z
WP: ЕС разработал новые схемы по закупке американского оружия для Украины
2025-07-27T05:38:42Z
В Самарской области отменили опасность атаки БПЛА
2025-07-27T05:38:00Z
Насильно мобилизованный ВСУшник расстрелял командира и сдался в плен Армии России
2025-07-27T05:30:00Z
Сделали неожиданное заявление: эту сумму начислят всем пенсионерам одной категории
2025-07-26T21:10:23Z — Специалисты Минобороны РФ проводят испытания российских бронеавтомобилей ВПК-590951, «Линза», «Феникс» и З-СТС «Ахмат». Эта техника была доработана на основе опыта СВО. Машины проверяют на специальных трассах, имитирующих пересечённую местность. Технику также подвергают перепадам температур от -60 до +65 °C. По словам аналитиков, эти машины необходимы фронту для перевозки личного состава и эвакуации раненых.
Минобороны РФ рассказало об испытаниях доработанных с учётом опыта СВО российских бронеавтомобилей ВПК-590951, «Линза», «Феникс» и 3-СТС «Ахмат».
Тесты проводятся на полигоне одного из исследовательских центров МО. В ходе испытаний автомобили, в частности, преодолевают комплексную трассу, на которой есть крупнобулыжный и косоволновой участки, клиновые и прямые холмы, а также ухабистая дорога.
Так, на косоволновой дороге рама автомобиля проверяется на кручение — слабая конструкция на такой трассе начнёт деформироваться. На прямоволновом участке рама тестируется на изгиб относительно продольной оси автомобиля, а на крупнобулыжном воздействие идёт на подвеску, оборудование, подрессоренные и неподрессоренные массы.
«В ходе испытаний мы должны проверить один из главных показателей автомобиля — его надёжность. Конечно, мы делаем всё, чтобы тесты были сданы как можно быстрее. Для этого на полигоне есть участки, которые имитируют плохую дорогу. В нормальных условиях машине нужно проехать 30 тыс. км, а наша трасса позволяет сократить пробег автомобилей в два раза. Это позволяет выиграть время», — цитирует ТАСС представителя испытательного центра Минобороны.
В дополнение к этому автомобили подвергают перепадам температур от -60 до +65 °C. Как пояснили журналистам на испытаниях, подобные перепады могут происходить на самом деле — например, при авиатранспортировке автомобиля в страны с жарким климатом. Так, во время перевозки в Сирию машина сначала оказывается на большой высоте, где температура опускается примерно до -50 °C, а в пункте назначения воздух прогрет свыше +40 °C.
После испытаний на трассах машины отправят для исследований в лаборатории. По результатам тестов техника либо получит разрешение на отправку в войска, либо будет передана на доработку производителям.
По словам сотрудника испытательного центра МО РФ, между военными на фронте и разработчиками налажена обратная связь, что позволяет совершенствовать бронеавтомобили.
«Ежемесячно приходят замечания ото всех группировок (войск в зоне СВО. — RT)... и мы на основании этих замечаний оформляем документацию для завода — что необходимо им улучшить», — цитирует представителя министерства ТАСС.
Одна из показанных на полигоне машин — ВПК-590951, также известная под обозначением «ВПК-Урал». Как отмечает специалист испытательного центра, проект был создан на шасси грузовика «Урал» с использованием корпуса от броневика «Тигр-2». Обновлённая машина получила более надёжную защиту, уточнил сотрудник МО РФ.
В свою очередь, «Феникс» — это новое название импортозамещённого бронеавтомобиля «Тайфун-К53949». «Феникс» стал первым импортозамещённым броневиком в линейке компании «Ремдизель». Аналогичные работы ведутся и в отношении других изделий фирмы.
Так, уже прошёл импортозамещение санитарный автомобиль «Линза». Как сообщал ранее генеральный директор «Ремдизеля» Александр Захаров, новая версия стала более простой и понятной в эксплуатации без потери тактико-технических характеристик.
Кроме того, в марте этого года в «Рособоронэкспорте» заявили, что разработчики полностью импортозаместили комплектующие в конструкции броневика «Тайфун-ВДВ».
«Независимость от иностранных поставщиков обеспечивает уверенность в своевременном и полном послепродажном обслуживании, модернизации и развитии техники», — подчёркивал гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
А вот З-СТС «Ахмат» в импортозамещении не нуждается — машина была создана уже после начала СВО исключительно из отечественных комплектующих.
Испытания сейчас проходит обновлённая версия этого бронеавтомобиля. Какие изменения претерпел проект З-СТС «Ахмат», в Минобороны не уточнили, однако осенью прошлого года Александр Захаров рассказывал, что «Ремдизель» работает над совершенствованием трансмиссии и двигателя.
«Будем делать две версии: одну более простую (по сути, это то, что производим сегодня), а другая версия будет уже на другом шасси, более современная», — заявил он.
В феврале этого года Захаров отметил, что модернизированные З-СТС будут обладать лучшей динамикой и управляемостью, чтобы работать ближе к «переднему краю». В то же время изделие сохранит прежнюю вместимость и высокую ремонтопригодность.
Как отмечают аналитики, бронеавтомобили, которые испытывает МО РФ, используются на фронте в основном для транспортировки личного состава.
«Первая их задача — это доставка личного состава для выполнения боевых задач. Вторая — эвакуация раненых. Ведь пострадавших бойцов вывозят в условиях обстрелов и налётов FPV-дронов, так что тут без бронемашин никак не обойтись. Это основные сферы использования такой техники», — пояснил в комментарии RT военный обозреватель Александр Бутырин.
Эксперты констатируют, что опыт СВО серьёзно повлиял на производство российских бронемашин в целом.
«Разработчики усиливают ходовую часть и подвеску. Улучшают как бронирование днища, так и саму его конструкцию», — отметил в беседе с RT подполковник запаса Олег Шаландин.
В целом в России за последние годы удалось создать достаточно большую линейку бронеавтомобилей, говорят аналитики. При этом Александр Бутырин полагает, что номенклатуру такой техники надо расширять и дальше.
«Необходимо поработать над линейкой эвакуационных машин. В частности, создать несколько типов автомобилей разного размера. Например, одна машина будет для эвакуации сразу нескольких военнослужащих. Другая же станет более манёвренной и сможет взять только одного или двух человек. И конечно, надо понимать, что существующие бронемашины необходимо тоже дальше развивать и большое внимание уделять не только (верхней. — RT) броне, но и защите нижней части автомобиля», — заключил Александр Бутырин.
2025-07-26T02:02:44Z
МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Доработанные по опыту спецоперации бронемашины проходят испытания на полигоне одного из исследовательских центров Минобороны России.
2025-07-16T14:45:59Z
Army Recognition: новый штурмовой танк России эффективно покажет себя в городах
2025-06-26T12:11:19Z
2025-06-25T14:01:07Z
2025-07-02T02:01:31Z
В Ростехе уточнили, что с 2022 года штатная комплектация БМП-3 значительно изменилась.