2025-07-27T00:28:55Z
Юрист рассказала, что делать, если родителей и детей в самолете рассадили
2025-07-26T23:32:22Z
Три нерегулируемых пешеходных перехода в Бугульме оснащены световой разметкой
2025-07-26T22:30:25Z
Росавиация: в аэропорту Калуги ввели временные ограничения на полеты
2025-07-26T21:42:38Z
В аэропорту объявили о закрытии воздушного пространства из-за дронов
2025-07-26T21:23:00Z
В Подольске водитель влетел в отбойник и фуру
2025-07-26T21:18:39Z
Россиянам назвали способы быть на связи при отключении мобильного интернета
2025-07-26T21:05:55Z
Синоптики спрогнозировали облачность и температуру до +29 градусов в Москве 27 июля
2025-07-26T21:03:13Z
Первый прямой авиарейс из Москвы в Пхеньян состоится 27 июля
2025-07-26T21:01:00Z
Свободная трасса: осенью россияне поедут во Владимир и Ярославль
2025-07-26T20:37:45Z
В Европе увеличат до двух литров объем провозимой в ручной клади жидкости
2025-07-26T19:26:02Z
На Городецком гидроузле восстановили движение судов после повреждения шлюза
2025-07-26T19:08:03Z
Солнечный день без осадков ожидается в Самарской области 27 июля
2025-07-26T19:06:34Z
Водитель спецавтомобиля повредил часть облицовки терминала аэропорта Пулково
2025-07-26T19:02:00Z
В Екатеринбурге свадебный кортеж перекрыл трассу, чтобы потанцевать
2025-07-26T18:43:00Z
Грузовик наехал на легковые автомобили в Подмосковье
2025-07-26T13:33:10Z — Прямиком в столицу из Амурской области доставили бортовые самописцы рухнувшего самолёта Ан-24. Профессиональные эксперты в ближайшее время начнут устанавливать причину падения. Как предполагают, дело не в технике.
Недавняя трагедия с самолетом Ан-24, который разбился в Приморском крае, привлекает внимание общественности и властей. В результате катастрофы погибли все пассажиры и экипаж — 48 человек, что стало тяжелым ударом для их семей, близких, да и всех жителей страны.
Важным шагом в расследовании причин происшествия стало извлечение бортовых самописцев — так называемых черных ящиков — и их транспортировка в Москву для дальнейшего анализа. Специалисты столичной лаборатории уже начали «копаться» в причинах страшной трагедии.
«На всех современных и даже на более старых самолетах, включая Ан-24, установлены обязательные бортовые самописцы, которые обеспечивают объективный контроль. В народе их называют черными ящиками, хотя на самом деле они не черные — это круглые устройства из очень прочного металла, предназначенные для защиты информации в случае катастрофы. Они должны быть устойчивыми к повреждениям и огню, хотя, к сожалению, не всегда удается сохранить их в целости. Тем не менее один из самописцев фиксирует сотни параметров работы двигателей, систем и механизмов самолета, а второй — так называемый параметрический самописец — регистрирует радиосвязь самолета с диспетчером и разговоры внутри экипажа. Эта информация крайне важна для расследования катастроф и предпосылок к ним, так как она позволяет понять, о чем говорили члены экипажа, многие из которых не сообщают все детали на землю», — рассказывает Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора.
Как говорит эксперт, эти данные могут раскрыть причины катастрофы. Но на Ан-24 количество параметрических записей немного меньше. Однако у этого самолета есть один серьезный недостаток: 50 лет назад самописцы использовали пленку, как и другая аналогичная аппаратура. Авиастроители уже давно перешли на современные методы записи на специальные электронные носители.
«Это не пленки в привычном понимании, а специальные пакеты, в которые записывается информация — фактически это как жесткий диск внутри черного ящика. Когда мы узнали о находке самописцев, мы все обрадовались. Однако, когда их доставили в Москву в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), где работают лучшие специалисты по расшифровке данных, выяснилось, что параметрический самописец сгорел и, по сути, ничего не показывает. К счастью, запись разговоров экипажа сохранилась, и сейчас идет процесс ее расшифровки», — продолжает эксперт.
Первые сообщения о трагедии комитет сможет предоставить лишь спустя месяц. Более подробное расследование может идти годами.
По мнению Олега Смирнова, причины крушения могут быть различными. Но совсем скоро комиссия разберется в этом вопросе.
«На данный момент я не вижу оснований подозревать технику; скорее всего, дело может быть связано с ошибкой экипажа. Я думаю, что это обстоятельство станет решающим в расследовании. Ожидаем официальных выводов от комиссии, которая была назначена на высоком уровне и включает представителей правительства, министра транспорта и руководителей авиакомпаний», — подытожил пилот.
Напомним, что трагедия произошла в четверг, 24 июля. Рейс, вылетевший из аэропорта по расписанию в 00:36 по московскому времени, успешно приземлился в Благовещенске в 2:22. Следом при заходе на посадку в Тынде самолет потерял связь и пропал со всех радаров.
На поиски борта немедленно вылетел вертолет, который вскоре обнаружил горящий фюзеляж Ан-24 всего в 15 километрах от города.
Источник:
2025-07-25T07:33:34Z
Руководитель Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Алексей Александров заявил, что тела погибших при крушении Ан-24 в Амурской области извлечены из-под обломков, сообщает пресс-служба Восточного межрегионального СУТ СК России.
2025-07-24T21:01:00Z
Потерпевшему крушение Ан-24 в Амурской области было почти 50 лет
2025-07-24T21:18:01Z
Тринадцать жителей Хабаровского края были на борту Ан-24, разбившегося в Амурской области, сообщил РИА Новости представитель минсоцзащиты региона.
2025-07-25T20:36:27Z
Погибшие пассажиры были гражданами Белоруссии и Китая, как сообщил МИД.
2025-07-26T08:03:52Z
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в ходе расследования крушения пассажирского самолета Ан-24 в Приамурье не зафиксировал отказов систем воздушного судна до момента его столкновения с землей. Об этом сообщили 26 июля в пресс-центре МАК.