2025-07-26T15:38:33Z
Вступили в силу нормы регулировки приоритета спецтранспорта
2025-07-26T15:32:06Z
В ЕС изменят нормы провоза жидкости в ручной клади
2025-07-26T15:21:50Z
Неделя без еды и воды: Кот Мафик совершил морское путешествие по Балтике в Калининград
2025-07-26T15:19:00Z
У дилеров появился Hyundai Tucson L 2025 N-Line: 197 л.с., 8-ступенчатый «автомат», полный привод, металлические педали и спортивные кресла
2025-07-26T15:12:09Z
Изменения в ПДД. Адвокат Рат рассказал о новых штрафах для водителей
2025-07-26T14:59:00Z
Из Перми во Вьетнам можно будет улететь прямым рейсом
2025-07-26T14:54:24Z
Всего восемь "лошадей": в России появился редкий электрокар Fiat
2025-07-26T14:54:07Z
В Белоруссии оценили решение о льготном режиме для российских туроператоров
2025-07-26T14:48:10Z
Пензенским автовладельцам напомнили о необходимости сообщать в ГИБДД о смене прописки
2025-07-26T14:47:16Z
В России снова появились «горящие туры» на отдых в Турции
2025-07-26T14:35:12Z
Миронов: электросамокаты принесут больше пользы на фронте, чем на улицах городов
2025-07-26T14:30:41Z
Улицу вблизи Комсомольского шоссе перероют на 2 месяца в Нижнем
2025-07-26T14:30:00Z
«Нас везли, как скот!»: россияне в шоке от поездов к Черному морю
2025-07-26T14:24:00Z
Таких «Грант» раньше не выпускали: Lada Granta Active Cross с клиренсом почти 200 мм в цвете «Борнео» отправились к дилерам
2025-07-26T14:07:49Z
В московском метро появилась напольная навигация
2025-07-26T05:00:42Z — КАМАЗ объявил о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа 2025 года. Решение коснется подразделений, у которых нет полной загрузки. Однако на заводе не уточнили, какое конкретно количество персонала будет работать по четыре дня в неделю вместо пяти. — Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность ... Подробнее
КАМАЗ объявил о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа 2025 года. Решение коснется подразделений, у которых нет полной загрузки. Однако на заводе не уточнили, какое конкретно количество персонала будет работать по четыре дня в неделю вместо пяти.
— Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства, — говорится в сообщении автопроизводителя.
По данным КАМАЗа, на рынке машин грузоподъемностью свыше 14 тонн наблюдается кризис. В первом полугодии 2025 года было сокращение почти на 60%. По мнению руководства предприятия, к этому привела «недальновидная политика импортеров иностранной техники». Несмотря на прогнозы по снижению рынка, в прошлом году ввезли избыточное количество автомобилей. На складах этих компаний сейчас находятся свыше 30 тысяч грузовиков. Они не могут быть реализованы даже при демпинговых ценах.
Свою роль сыграла и денежно-кредитная политика Банка России, считают на предприятии. Имеющиеся финансовые инструменты — кредит и лизинг — вынуждают транспортные и строительные компании возвращать взятую в прошлом году технику лизинговым компаниям. По оценкам КАМАЗа, на их складах скопилось более 10 тысяч машин. Оставаясь почти новой, она продается существенно ниже рыночной стоимости.
На предприятии указали, что, согласно прогнозам, объем продаж грузовиков грузоподъемностью свыше 14 тонн в 2025 году должен был составить от 40 до 60 тысяч штук. В первом полугодии удалось реализовать свыше 20 тысяч единиц. И те пошли в основном из запасов прошлого года. С учетом 30 тысяч автомобилей, которые стоят на складах импортеров, и 10 тысяч на складах лизинговых компаний ожидать роста продаж выпущенной в 2025 году техники не приходится.
— Руководство компании, службы продаж в настоящее время ведут переговоры с традиционными и новыми корпоративными клиентами о закупках дополнительной техники для загрузки производства, пока не восстановится ситуация на рынке, — сообщает челнинский автогигант.
О переводе предприятия на четырехдневную рабочую неделю в августе так же заявил Горьковский автозавод (ГАЗ). АвтоВАЗ рассматривает возможность такого перехода с сентября 2025 года.
Ранее KazanFirst писал, что в 2024 году КАМАЗ уступил лидерство по продажам крупнотоннажных грузовиков (HCV — heavy commercial vehicle) в России. Наибольшее количество проданных автомобилей — 19,4 тысячи — принадлежит китайской марке Sitrak. За отчетный период российскому автогиганту удалось реализовать только 17,3 тысячи грузовиков. Следом шли другие китайские бренды — Shacman (15,7 тысячи машин), FAW (11,6 тысячи) и Dongfeng (8,3 тысячи).
Всего по итогам 2024 года в России было продано 124 тысячи новых грузовых автомобилей. Из них доля крупнотоннажных HCV — 102 тысячи. Она существенно сократилась за 2024 год, падение составило 18,8%. Зато до 21 тысячи выросло количество проданных среднетоннажных грузовиков MCV (medium commercial vehicle). Рост составил 22,4%. Три четверти всех реализованных в 2024 году среднетоннажных грузовых машин пришлось на три марки — ГАЗ (7,4 тысячи машин), «КАМАЗ» (5,5 тысячи) и JAC (3,6 тысячи).
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков считает, что сложившаяся ситуация стала следствием целого комплекса факторов. Свою роль сыграли неоправданные ожидания инвесторов.
— Все предполагали почему-то, что в этом году будет рост, — выразил свое недоумение эксперт.
Его прогнозы указывали как раз на снижение продаж. Между тем с 2022-го по начало 2024-го в России происходил бум продаж. Покупали все, что можно произвести.
— Все на этом буме помешались и прозевали тот момент, когда все это стало быстро сдуваться, — поделился своими наблюдениями Кадаков.
Он объяснил, что невозможно купить грузовик «по щелчку пальца».
— Если у тебя заказано, то оно идет в производство, потом плывет сюда, и это растягивается на полгода. В итоге навезли сюда и напроизводили очень много автомобилей, когда уже было не нужно. Все это сгребли, напродавали с прибылью, но теперь и продавцы, и производители сосут лапу, — отметил эксперт.
По его словам, сейчас на рынке такое затоваривание автомобилями грузоподъемностью свыше 14 тонн, что можно вообще ничего не выпускать и не импортировать.
— Можно остановить все заводы, и накопленного товарного остатка хватит, чтобы насытить рынок в течение следующего года, — указал Кадаков.
Еще одним фактором стало отсутствие новых больших инфраструктурных проектов.
— Когда возвращают лизинговые машины, это говорит не о том, что они дорогие. Это же не легковушка и не телефон, который вы себе покупаете. Грузовик, автобус — это инструмент, которым зарабатываются деньги. Если вы можете оказывать услуги строительные, по перевозке, любые и вам за эти услуги хорошо платят, вам плевать, сколько стоит этот грузовик, — пояснил эксперт.
Пока ключевая ставка остается высокой, Кадаков не ожидает большого роста автомобильного рынка.
— Я лично связываю их (свои надежды) с тем, что ключевую ставку понизили. Это не принципиально — значение 18%, но еще недавно было 21%. Намечается некий тренд на понижение. Это в психологическом плане важно. Появляется некая уверенность у людей, у компаний, что, может быть, завтра, послезавтра, будет какой-то просвет, — пояснил он.
По его мнению, на проблемы таких предприятий, как КАМАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, «в экстренном порядке должно обратить внимание правительство». Нужны какие-то рычаги для их поддержки.
— Это не значит, что надо в клюве денег принести и отвалить. Но какие-то финансовые инструменты нужно задействовать. Как вариант — государство могло бы в счет будущих периодов закупить технику. Тем более она сейчас продается с дисконтом, — считает эксперт.
Необходимо дать возможность нашим заводам «распродать вот эту затоварку».
— Производство — это люди, это налоги, это работа смежников, а у смежников тоже люди, налоги, семьи. Мы говорим о градообразующих предприятиях. Может быть, какие-то другие формы поддержки поискать. Налоговые каникулы, компенсации в части оплаты фонда труда, потому что завод все равно платит при простое, — объяснил Кадаков.
Значительный спрос в предыдущие периоды действительно спровоцировал рост импорта грузовиков, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
— Иностранные автопроизводители предложили на рынке России такие модели автомобилей, которые не выпускали отечественные компании, а цена импортных грузовиков и условия их приобретения могли быть привлекательнее отечественной продукции, — отмечает эксперт.
Однако, по мнению Баранова, опасаться существенного ухудшения финансового положения КАМАЗа не стоит, хотя измениться оно может, но на ограниченный период времени. Предприятие производит разную продукцию, и может продолжить выпускать ее дальше, что поддержит его на плаву.
— Финансовое положение компании вряд ли существенно изменится. Во-первых, она продолжает работу, то есть доход у нее есть. Во-вторых, у нее есть резерв средств, а расходы из-за сокращенной рабочей недели уменьшатся. В-третьих, компания важна для экономики страны, и при необходимости она может занять средства на рынке, — указал Баранов.
По его словам, КАМАЗ может работать при сокращенном графике «сколь угодно долго». При этом он просто будет производить меньше продукции. В это время можно производить модернизацию производства. Это положительно скажется на работе компании, когда спрос на грузовые автомобили увеличится и их надо будет выпускать больше.
2025-07-25T06:38:42Z
Часть подразделений «КАМАЗа» перейдёт на четырёхдневную неделю с 1 августа
2025-07-03T13:48:00Z
«КАМАЗ» официально прокомментировала информацию о возможном сокращение режима рабочей недели на своих заводах. Отмечается, что решение будет приниматься непосредственно перед текущим месяцем, начиная с конца июля, в зависимости от ситуации на рынке и количества заказов у нас. «Руководство компании предпринимает все необходимые меры по поиску заказов и загрузке производства в ...
2025-07-04T06:07:00Z
2025-07-25T10:30:00Z
С августа завод «КАМАЗ» в Набережных Челнах переходит на четырехдневную рабочую неделю
2025-07-25T05:25:00Z