2025-07-23T11:26:06Z
СМИ: чиновники Пентагона готовят письмо с требованием отставки Хегсета
2025-07-23T11:24:22Z
Глава ФПБК Бородин: Литвин мог сыграть свадьбу перед вступлением в ряды ВС РФ
2025-07-23T11:23:00Z
Снятый прохожим портрет Кадырова вернут на стену с героями ВОВ в Севастополе
2025-07-23T11:18:01Z
В Новочеркасске прооперировали мужчину, раненного при атаке БПЛА
2025-07-23T11:16:47Z
Корвет "Гремящий" на учениях ВМФ отработал действия по уничтожению катеров
2025-07-23T11:16:04Z
Штурмовики Су-25 поразили опорный пункт ВСУ в зоне ответственности "Востока"
2025-07-23T11:14:58Z
МИД: Лавров и глава МИД Афганистана акцентировали интерес в росте сотрудничества
2025-07-23T11:13:35Z
Из Марий Эл на СВО отправили автомобили и мотоциклы
2025-07-23T11:13:00Z
«Хочу и дальше служить Родине»: ветеран СВО из Буинска будет учить молодежь собирать БПЛА
2025-07-23T11:11:05Z
Милонов упрекнул Чернышова в заимствовании идеи знака для беременных
2025-07-23T11:09:59Z
«Мост Трампа» за суверенитет: Пашинин тайно сдал кусок Армении в аренду США
2025-07-23T11:09:53Z
Водитель БМП совершил подвиг на первом же боевом выезде в зоне СВО
2025-07-23T11:08:08Z
Политолог оценил шансы Украины на получение ЗРК Patriot
2025-07-23T11:07:08Z
Артемий Лебедев призвал россиян поучиться у израильтян
2025-07-23T11:04:38Z
«Экспресс» идет на Одессу? ВС РФ готовы доделать работу, начатую 24.02.22
2025-07-23T09:48:59Z — По мнению летчика, очень много факторов сложились воедино.
Переданный Украине францзуский истребитель Mirage-2000 был потерян из-за комплекса причин, считает военный эксперт, заслуженный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. По его словам, свою роль сыграли подготовка пилотов, ключевые особенности самолета и даже привычки, связанные с разной летной техникой.
Как говорит Попов, сейчас важнее не то, какой ущерб понесли украинские Военно-воздушные силы, а то, что это ощутимая морально-психологическая утрата. Каждый самолет у киевского режима сейчас на вес золота, дефицит техники велик.
При этом базовой причиной потери самолета можно считать недоученность пилотов. «Они сейчас пытаются летать и набираться опыта на полигонах Волынской и Львовской областей. А потери самолетов говорят о том, что пилоты торопятся при освоении техники и допускают такие ошибки, которые показывают, что уровень подготовки не соответствует общим методическим требованиям. Все-таки нужно с осторожностью подходить к переучиванию на самолеты других стран», — делится офицер.
По его словам, причина такой спешки связана, в первую очередь, с нашими ударами — пилотов и истребители хотят хотя бы привлечь к перехвату воздушных целей во время наших атак по тылам Украины. Получается, как мы видим, не очень хорошо.
Раньше на Украине основными типами используемых самолетов были еще советские машины: истребители МиГ-29 и Су-27, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25. Все эти образцы значительно отличаются от F-16 и Mirage-2000. А те, в свою очередь, отличаются между собой.
«У Mirage-2000 по сравнению с F-16 более классическая система управления, однако проблемы есть с языковым барьером. Все, что подписано в кабине, подписано на французском языке. Даже если пилоты наклеят себе подписи на русском или мове, то речевой информатор все еще будет или на английском, или на французском. Это значит, что в критической ситуации нужно будет сначала понять, что говорят, потом перевести и уже после начать действовать. Это доли секунды, конечно, но эти доли секунды складываются в бомбу замедленного действия», — рассказывает эксперт.
По его словам, чтобы пилот мог действовать на автомате, требуется не менее двух-трех лет подготовки. Только после того, как проходит этот срок, у летчика формируется привычка действовать на автоматизме при разных сигналах. А сейчас у ВСУ столько времени нет.
Проблемой для пилотов могла стать и редкая особенность машины — Mirage-2000 имеет треугольное крыло, которое отличается по своим характеристикам от крыльев других самолетов. «Треугольное крыло — как правило крыло особое. Оно само по себе в аэродинамике использования достаточно капризное, с ним нужно очень осторожно обращаться. Нужно теоретически знать и предугадывать, иметь большую тактику. Только тогда эксплуатация машины будет надежной. При других раскладах мы уже скоро услышим новости о новых потерях машин», — делится генерал-майор.
По его словам, в нашей армии работами над самолетами с треугольным крылом занималось КБ Сухого, которое создало Су-9, Су-11 и Су-7. Позднее к самолетам с треугольным крылом пришли при создании МиГ-21. «И у нас действительно было достаточно много аварий на Су-9, потому что это была летающая труба с маленькими крылышками. На МиГ-21 аварийность тоже была, но с ним было уже легче», — рассказывает летчик.
«Что такое пять самолетов, которые сейчас им дали, обещают даже до 20 довести поставки. Ну, это немного, это очень немного», — отмечает эксперт.
По его словам, какая-то результативность от их применения будет, в том числе моральная — из-за ощущения, что небо прикрыто хоть чем-то и союзники дают какую-то помощь. Вот только у ВВС, наоборот, создается множество головной боли. Теперь требуется работать не только с советским авиапарком, кадры для которого были, но и готовить новых специалистов под новые типы машин. А кроме этого, нужна новая техника и новое оборудование, технологии.
«Разница между западными и нашими самолетами — небо и земля. Особенно на первоначальном уровне, в период освоения. Из-за этого западная помощь украинским ВВС еще боком выйдет. Подготовить специалистов для работы с ней — крайне трудоемкий процесс, тем более во время войны», — завершил эксперт.
Источники:
2025-07-23T09:15:54Z
Один французский истребитель потерпел крушение 22 июля в Волынской области.
2025-07-17T02:56:00Z
2025-07-23T00:30:16Z
Формальная причина утери самолета — отказ техники. Вот только насколько она правдива — большой вопрос.
2025-07-15T15:50:40Z
Ранее Минобороны РФ сообщило о поражении инфраструктуры военных аэродромов Украины.
2025-07-23T02:48:00Z
Эксперты раскрыли, что будет после ликвидации главы сил БПЛА ВСУ Мадьяра.