2025-07-23T08:15:01Z
МИД КНР назвал "неподобающим поведением" выход США из ЮНЕСКО
2025-07-23T08:14:31Z
Экс-еврокомиссар Ферхойген: Запад стремится ослабить РФ в борьбе за сферы влияния
2025-07-23T08:06:16Z
На Западе сделали тяжелое признание перед переговорами России и Украины
2025-07-23T08:06:06Z
Нет точной даты: Трамп может принять решение по Украине раньше установленного им самим срока
2025-07-23T08:04:00Z
Запад приказал Индии, Китаю и Бразилии прекращать торговлю с Россией
2025-07-23T07:59:50Z
СМИ отметили возросшую критику в сторону Киева со стороны ЕС
2025-07-23T07:58:05Z
Кедми: искусственно созданная в СССР Украина оказалась нежизнеспособна
2025-07-23T07:53:43Z
Politico: перезапуск отношений Парижа и Берлина осложняется разногласиями
2025-07-23T07:44:04Z
Грозит зависнуть: чем вызваны неисправности мультимедиа китайских автомобилей
2025-07-23T07:41:19Z
Продюсер Рудченко: Лобода сожгла все мосты и не восстановит карьеру в России
2025-07-23T07:35:47Z
ET: Брюс Уиллис почти не может говорить, читать и ходить
2025-07-23T07:32:11Z
От Рима до Токио: города-гиганты на карте мира
2025-07-23T07:29:00Z
Украинская элита продолжает проводить отпуска в России
2025-07-23T07:17:44Z
MP: Польша использует «российскую угрозу» для сокрытия внутренних проблем
2025-07-23T07:10:00Z
Нацист из Швеции хотел воевать с Россией на Украине. Труп там же и нашли
2025-07-23T01:04:00Z — В западном кинематографе, особенно в Голливуде и европейских фильмах, посвященных историческим событиям или международным отношениям, образ России и ее граждан зачастую строится на устоявшихся, давно устаревших клише.
В этих фильмах грубо исказили правду про СССР - на 3 минуте зрители выключают от возмущения
Стереотипы и искажение, карикатурный образ России в западном кино
В художественных фильмах западного производства, особенно в голливудских и европейских лентах, затрагивающих исторические события или международные отношения, образ России и её граждан часто формируется на основе устаревших стереотипов. Эти кинокартины редко отражают фактическое положение дел, предлагая упрощённые образы, не передающие культурного и социального многообразия страны. Зритель видит карикатуру, а не реалистичное изображение.
Пример такого подхода - блокбастер Майкла Бэя "Армагеддон". В нём Россия представлена через орбитальную станцию "Мир" и космонавта Льва Андропова. Андропов показан в ушанке и майке с советской символикой, что контрастирует с современными американскими астронавтами. Использование разводного ключа как универсального инструмента для ремонта подчёркивает образ "русского умельца". Это создаёт упрощённое, даже вульгаризированное представление о россиянине, сводя его к набору штампов. Станция "Мир" на момент выхода фильма (1998 год) находилась в активной эксплуатации, до её затопления в 2001 году оставалось три года. Это была первая в мире многомодульная орбитальная станция третьего поколения.
Другой пример - фильм Дэниела Эспиносы "Номер 44", вдохновлённый преступлениями серийного убийцы Андрея Чикатило. Фильм не был допущен к показу в России из-за искажения исторического контекста. Советский уголовный розыск в картине отсутствует, а быт граждан гипертрофирован. Провинциальные города населены маргинальными персонажами, их диалоги наполнены идеологическими штампами. Источник, например, описывает, как советская действительность изображена до абсурда гротескно. В частности, это касается уровня жизни, который в фильме представлен как крайне низкий, а люди постоянно голодают, хотя в реальности ситуация была иной: послевоенный период в СССР, конечно, был сложным, но к середине 20 века страна активно восстанавливалась, а дефицит не был тотальным. Художественная достоверность этой ленты вызывает сомнения, вместо исторической драмы зрителю представлена карикатура, не имеющая общего с реалиями СССР.
Такой подход к изображению России в кино обусловлен целым рядом факторов. Один из них - это стереотипное мышление, которое формировалось десятилетиями, особенно в период Холодной войны, что привело к упрощению сложного образа страны. Также часто отсутствует глубокое исследование культурных и исторических особенностей России. Нередко режиссёры и сценаристы предпочитают опираться на устоявшиеся образы, которые, по их мнению, понятны широкой аудитории. Это позволяет им не погружаться в детали, а создавать "узнаваемые" персонажи. По мнению кинокритика Антона Долина, многие западные кинематографисты используют образ России как удобный фон для своих историй, не стремясь к их достоверности. В результате, вместо полноценного раскрытия характера страны, зрители получают набор клише.
Ранее мы писали, что угадайте советские картины, в которых часто становятся культовыми именно финальные кадры, которые оставляли то самое послевкусие. Здесь и трогательные прощания, и торжество справедливости, и философские финалы, которые до сих пор цитируют поклонники. Также ранее в европейских и голливудских фильмах, затрагивающих исторические события, образ России формировался на основе устаревших стереотипов.
Что еще стоит узнать:2025-07-13T11:50:26Z
Во время недавнего телефонного разговора президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп обсудили культурный обмен между странами, включая возможность показа фильмов, отражающих традиционные ценности. Идея нашла отклик у обеих сторон. Газета ВЗГЛЯД провела опрос о том, какие именно российские кинокартины лучше всего помогут иностранцам понять нашу страну, и сформировала топ-5 кинокартин на основе мнения читателей.
2025-07-14T21:01:27Z
2025-07-11T03:00:00Z
Советский Союз оставил после себя не только память о великих достижениях, но и множество странных обычаев.
2025-07-18T03:00:00Z
Советский Союз давно стал предметом ожесточённых споров. Одни вспоминают его с теплотой, другие — с содроганием.
2025-07-01T21:05:56Z