«КАМАЗ-мастер» занял весь подиум «Шелкового пути» — 2025. У белорусов — худший результат за шесть лет

Все новости — Транспорт

2025-07-22T18:40:36Z

Необычная переправа появилась в Валдайском заповеднике

2025-07-22T18:36:00Z

Жители Сысоева поблагодарили Воробьева за быструю установку понтонного моста

2025-07-22T18:29:51Z

Очередь на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи ликвидировали

2025-07-22T18:29:35Z

В Пскове туристов начали привлекать через госпаблики

2025-07-22T18:27:52Z

Городецкий гидроузел планировали пройти 10 круизных и прогулочных судов

2025-07-22T18:17:19Z

Почти 300 тыс. пассажиров обслужил аэропорт Чебоксар за полгода

2025-07-22T18:15:00Z

Судебные приставы Подмосковья приостановили деятельность кафе быстрого питания

2025-07-22T18:02:16Z

Мишустин встретится с Турчаком и Томенко в Горно-Алтайске

2025-07-22T18:00:59Z

«Сложная судьба»: Автоэксперт оценил рыночные перспективы нового «Москвича»

2025-07-22T18:00:00Z

Из поездов исчезли рундуки под нижними полками - вот почему это плохо

2025-07-22T17:46:35Z

Компания "Водолет" отменила рейсы из Нижнего Новгорода в Ярославль и обратно

2025-07-22T17:35:55Z

Пензенская Госавтоинспекция предупредила водителей об опасности усталости за рулем

2025-07-22T17:31:20Z

В Коми Россельхознадзор изъял 184 кг продукции из сети "Светофор"

2025-07-22T17:30:00Z

Двое мужчин решили вплавь перебраться через проезжую часть на западе Москвы

2025-07-22T17:30:00Z

В Казани восстановлено движение автобусов по Достоевского

«КАМАЗ-мастер» занял весь подиум «Шелкового пути» — 2025. У белорусов — худший результат за шесть лет

«КАМАЗ-мастер» занял весь подиум «Шелкового пути» — 2025. У белорусов — худший результат за шесть лет

2025-07-22T12:00:00Z — Итоги главного ралли-марафона лета.


«КАМАЗ-мастер» занял весь подиум «Шелкового пути».Пресс-служба Ралли «Шелковый путь»

Итоги главного ралли-марафона лета.

Ралли-рейд «Шелковый путь» Генеральная классификация Грузовики 1. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) — 25:15.53 2. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) — 17.22 3. Алмаз Ахмедов (КАМАЗ-мастер) — 34.37 Внедорожники 1. Павел Андреев/Глеб Мокеев (Toyota) — 30:16.29 2. Андрей Рудской/Дмитрий Карпов (G-Force) — 4:37.26 3. Алексей Игнатов/Евгений Павлов («Газель») — 6:22.14 Мотовездеходы 1. Дмитрий Черкесов/Владимир Простаков (Can-Am) — 29:31.35 2. Алексей Черкесов/Артем Шевелев (Can-Am) — 1.06 3. Роман Русинов/Дмитрий Павлов (Can-Am) — 1.58

В Горно-Алтайске финишировал международный ралли-марафон «Шелковый путь». 15-й выпуск гонки начинался в Иркутске 12 июля и проходил по территории двух стран: России и Монголии. Маршрут проходил по пустыне Гоби, горам Алтая и впервые заглянул на берега озера Байкал. Всего за 11 дней ралли-марафона участники преодолели 4811,58 километра. К старту был допущен 101 экипаж из представителей 15 стран. Участники соревновались на всех доступных видах техники — мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах, внедорожниках. Конечно, главное внимание было приковано к зачету грузовиков, где развернулась настоящая драма.

Крах «Красных зубров»

Главным конкурентом команды «КАМАЗ-мастер» по традиции был флагманский экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича. Белорусы захватили лидерство на первых этапах и имели хорошие шансы взять своего второго «Белого тигра» в карьере («МАЗ» выигрывал «Шелковый путь» в 2023 году). Однако роковым для них стал девятый спецучасток, который проходил от Алтая до одного из старейших городов Монголии — Ховд.

В первой части этого этапа грузовик Вязовича влетел в промоину и от удара перевернулся через переднюю ось. В результате была сильно повреждена кабина и выбиты стекла. Усилиями экипажа автомобиль был поставлен на колеса, но продолжать гонку было невозможно.

«В какой-то момент неожиданно прямо на дороге под правыми колесами появилась большая промоина. Я успеваю увернуться, кручу руль влево, машина становится боком в занос, и появляется вторая промоина — перпендикулярно дороге, по которой мы ехали. Мы уже боком по отношению к ней и со всего хода правыми колесами ударяемся о вторую промоину. Мгновенный переворот, не касаясь левыми колесами земли. Автомобиль сделал полный оборот, встал на колеса, но мы сразу увидели, что погнут каркас безопасности, и не стали ничего предпринимать. С такими повреждениями каркаса автомобиль завтра на старт выйти не может», — делился подробностями Вязович.

После в интервью белорусский пилот рассказал, что первопричиной этой аварии стала плохо прописанная дорожная книга: «До сегодняшнего этапа мы проехали восемь дней, и было много мест, которые в роудбуке были указаны как «промоина, объезжать слева или справа, прямо ехать нельзя». В одну из таких промоин попал Эдуард Николаев, ее не было видно, но она хотя бы была прописана. Если взять роудбук девятого этапа, то там просто указана развилка. Судя по картинке, мы должны были уйти налево, но вместо этого вырисовываются две промоины. В один миг разрушилось все, год подготовки! Можно сказать красивыми словами, что это автоспорт, такое бывает. Но в нашем случае мы потеряли гонку с первой позиции, когда оставались самые легкие этапы на плато, после того как мы прошли сложные непроходимые пески пустыни Гоби. За прошедшие дни мы уже приучили себя, что дорожная книга — документ, которому можно четко доверять. Но когда ты едешь первым и он прописан некорректно, то это заканчивается вот такой ситуацией».

Таким образом, «МАЗ» впервые за шесть лет оказался вне тройки призеров. Два других экипажа «Красных зубров» из-за ряда проблем не претендовали даже на топ-5 в зачете грузовиков.

Пресс-служба Ралли «Шелковый путь»

Триумф «Синей армады»

Борьбу с Вязовичем за победу до девятого этапа вели экипажи Антона Шибалова и Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер». Шибалов, выступавший на уникальном автомобиле на газодизельном топливе, не считался фаворитом. Но по ходу ралли-марафона прийти к финишу первым ему помогло не только собственное хорошее выступление, но и проблемы конкурентов.

Решающим в споре между двумя экипажами «Синей армады» стал предпоследний, 10-й этап, соединивший Монголию и Россию. Перед стартом между претендентами на «Белого тигра» было всего 49 секунд. Выиграл же в этой гонке тот, кто прошел спецучасток надежнее и избежал технических проблем, — Антон Шибалов. Грузовик Николаева же в одном из эпизодов попал в яму и серьезно повредил подвеску.

После финиша 10-го этапа Эдуард признался, что сход Вязовича на предыдущем спецучастке ударил по его настроению: «Очень интересные, насыщенные извилистые дороги между промоин, камни, триал. Сегодня был такой рабочий день. Нельзя было допустить ошибку, но, к сожалению, мы поймали яму. Когда выбывают основные соперники, становится скучнее. На протяжении всего ралли была интрига, а когда вчера узнали, что соперник сошел, стало даже немного грустно. В любом случае нам нужно двигаться вперед. Рад поблагодарить Монголию за ее гостеприимство, ее прекрасные трассы и погоду, прекрасные пейзажи — тут очень здорово и красиво».

Шибалову оставалось не расплескать 20-минутное преимущество на заключительном, 11-м этапе, который финишировал в Горно-Алтайске. Экипаж Антона с поставленной задачей справился, показав на спецучастке пятый результат и уступив Николаеву всего 3,5 минуты.

«Хотелось бы поблагодарить организаторов за такой интересный маршрут. Это настоящий ралли-рейд. Также всю команду — техника не подводит, механики работают на славу, правильно выстраивается тактика. И, конечно же, передать привет домой — жене, семье и всем нашим болельщикам», — радовался Шибалов.

Пресс-служба Ралли «Шелковый путь»

Впервые «Шелковый путь» выигрывает автомобиль на газодизельном топливе. Для Антона это вторая победа на ралли-марафоне. Он брал «Белого тигра» в 2019 году, а после 2021-го — паузу в выступлениях на этих соревнованиях.

Тройку призеров замкнул еще один экипаж команды «КАМАЗ-мастер» — Алмаза Ахмедова, что можно назвать сюрпризом. Для Ахмедова это дебютный многодневный ралли-рейд в карьере. На всех 11 этапах «Шелкового пути» — 2025 он ни разу не финишировал ниже седьмого места, а в восьми случаях оказывался в топ-5.

Главная интрига заключительного дня соревнований была в зачете мотовездеходов (T3), где в пяти минутах шли три пилота — Дмитрий и Алексей Черкесовы и Роман Русинов. На 11-м этапе Русинов со старта бросился отыгрывать свое отставание от братьев, финишировал первым, но этого ему не хватило. Роман стал в абсолютном зачете третьим, а победу праздновал Дмитрий Черкесов. В зачете внедорожников (T1) не было равных Павлу Андрееву на Toyota, на мотоциклах сильнее всех оказался монгольский спортсмен Мурэн Пурэвдорж.

От «Наскара» до «Формулы Е»: где сейчас выступают российские пилоты

Тяжелое 11-дневное испытание бродами и песками. LADA NIVA Sport T2 покорила «Шелковый путь»

Михаил Кузнецов, «Спорт-Экспресс»

Читайте также:

2025-07-18T09:15:01Z

«Зенит» выиграет золото, Карпин — первый трофей, а Даку — гонку бомбардиров? Прогнозы авторов «СЭ»

Мы дождались старта нового сезона.

2025-07-18T08:10:40Z

Лучше поберечь машину: Вязович о потере лидерства в "Шелковом пути"

Одно из самых сложных испытаний ралли-рейда – марафонский этап, где гонщики должны обходиться без помощи механиков.

2025-07-20T13:33:30Z

Жаркие дни большого ралли "Шелковый путь" и досадный сход Вязовича с дистанции

Международный ралли-марафон "Шелковый путь – 2025" проходит с 12 по 22 июля по территории России и Монголии. Sputnik собрал самые яркие кадры гонки.

2025-07-20T19:58:23Z

Белорусский экипаж перевернулся на "Шелковом пути", потеряв шансы на победу

Приближается к финишу традиционный 15-й по счету ралли-рейд "Шелковый путь". В этом году он проходит по территории России и Монголии: от берегов Байкала через пустыню Гоби к горам Алтая. Организаторы не без гордости называли нынешнее ралли самым серьезным вызовом для участников в истории проекта. Это в полной мере испытал на себе экипаж белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" под управлением Сергея Вязовича. После восьми этапов Вязович лидировал в зачете грузовиков, но перевернулся на девятом и потерял шансы на победу.

2025-07-22T06:47:09Z

Экипаж "Камаз-мастер" Шибалова выиграл ралли "Шелковый путь" в зачете грузовиков

Экипажи «КАМАЗ-мастер» заняли первые три места ралли «Шелковый путь». Накануне прошел заключительный этап гонки. Так, победителем стал экипаж Антона Шибалова, с ним работали штурман Александр Куприянов и механик Данил Телепов, сообщает пресс-служба команды. – Эти 10 трудовых дней закончились, и мы рады финишировать, – прокомментировал Шибалов. – Все хорошо с машиной, экипажем и со всей ...