Эксперт Раведовская: использование ИИ в образовании требует мультидисциплинарных команд

Все новости — Наука и технологии

2025-07-22T18:58:07Z

Разработан инструмент, способный оценивать вероятность возникновения селей в горах

2025-07-22T17:01:27Z

Назван ТОП-5 тайн Вселенной, которые до сих пор озадачивают ученых

2025-07-22T15:45:11Z

Французская фармкомпания Sanofi покупает британскую биотехническую Vicebio

2025-07-22T15:36:02Z

ГД приняла закон о перечне значимых разработчиков российского ПО

2025-07-22T15:00:00Z

Советский путешественник во времени снова взорвал соцсети: почему история Сергея Пономаренко не даёт покоя Интернету

2025-07-22T14:56:00Z

Молодежь и молодых предпринимателей Татарстана приглашают на онлайн-программу по ведению бизнеса с топ-спикерами

2025-07-22T14:47:56Z

Названы способные замедлить развитие Альцгеймера препараты

2025-07-22T14:42:08Z

Вышел релизный трейлер игры-головоломки Monument Valley 3

2025-07-22T14:37:00Z

Обгоняет GigaAM и Whisper: «Т-Банк» опубликовал T-one, потоковую модель распознавания речи на русском языке

2025-07-22T14:02:46Z

Android Authority: Nokia может снова начать производить телефоны

2025-07-22T13:41:52Z

В Самарской области рассказали о новом формате исторического квеста «иВолга-2025»

2025-07-22T13:37:20Z

Глава СО РАН Пармон: драйверами науки всегда являются новые проблемы и задачи

2025-07-22T12:52:55Z

Психолог Таранова не только гаджеты влияют на развитие ребёнка

2025-07-22T12:32:00Z

Эксперты оценили скорость и покрытие телеком-операторов в Кирове

2025-07-22T12:19:30Z

Прием заявок на всероссийский конкурс "Цифровая журналистика 2025" продлится до 1 ноября

Эксперт Раведовская: использование ИИ в образовании требует мультидисциплинарных команд

2025-07-22T12:13:01Z — По итогам II форума "Искусственный интеллект в высшем образовании" был опубликован меморандум, в котором закреплены тезисы, фиксирующие перспективный список задач, стоящих перед университетским сообществом, ключевые разрывы между текущим положением дел и представлением о воплощении оптимистичного сценария интеграции ИИ в образовательный процесс


МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Внедрение и использование искусственного интеллекта в образовательном процессе требует мультидисциплинарных команд. Такое мнение высказала директор Школы образования и Центра образовательных разработок на основе технологий ИИ ТюмГУ Ульяна Раведовская, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

По информации пресс-службы, по итогам II форума "Искусственный интеллект в высшем образовании", состоявшегося в начале июля в ТюмГУ, был опубликован меморандум, в котором закреплены тезисы, фиксирующие перспективный список задач, стоящих перед университетским сообществом, ключевые разрывы между текущим положением дел и идеальным представлением о воплощении оптимистичного сценария интеграции ИИ в образовательный процесс, а также гипотезы о преодолении выявленных разрывов. 

В меморандуме отмечается, что в настоящее время преподаватель университета в традиционном смысле слова в первую очередь эксперт, а в последнюю – педагог. И внедрение ИИ в образовательный процесс требует от преподавателя более развитых педагогических компетенций, чтобы организовать пространство обучения и деятельность учащихся.

"Подозреваю, что [при внедрении ИИ в образовательный процесс] могут значительно измениться роли не только профессорско-преподавательского состава. Проекты использования ИИ в образовании уже сегодня требуют мультидисциплинарных команд, включающих инженеров, аналитиков, администраторов, психологов, математиков, педагогов, философов и др. Возможно у этих разных экспертов появятся постоянные роли", - отметила Раведовская.

II форум "Искусственный интеллект в высшем образовании" организован ТюмГУ, Центром трансформации образования СКОЛКОВО и МФТИ. Проект реализуется в рамках программы "Приоритет 2030" (национальный проект "Молодежь и дети").

Читайте также:

2025-07-03T13:42:00Z

Искусственный интеллект впервые выступил экспертом в оценке идей

Во время форума "Сильные идеи для нового времени" на площадке Агентства стратегических инициатив (АСИ) искусственный интеллект выступил полноценным экспертом в оценке проектов.

2025-07-08T07:17:54Z

«Современные реалии»: Российских школьников хотят обучить работе с ИИ

В России на самом высоком уровне обсуждают возможность включения занятий по работе с искусственным интеллектом в школьную программу. Эксперты уверены, что данная инициатива открывает новые возможности для будущих поколений, а также поднимает важные вопросы о необходимости подготовки молодёжи к вызовам цифровой экономики. Идею поддержала и Наталия Савинкина, заместитель директора общеобразовательной школы.

2025-07-03T15:55:54Z

МИД: РФ выступает за рассмотрение вопроса ИИ в ООН с учетом интересов всех стран

МИД: РФ выступает за рассмотрение вопроса ИИ в ООН с учетом интересов всех стран

2025-06-28T06:49:00Z

Кочанова предложила разработать союзную программу по ИИ

Искусственный интеллект – это не угроза, а данность, с которой необходимо работать уже сегодня, корректируя законодательную базу, отметила спикер верхней палаты белорусского парламента.

2025-07-07T12:49:11Z

Стал умнее. Эксперты обсудили искусственный интеллект в образовании

Второй форум "Искусственный интеллект в высшем образовании" состоялся в ТюмГУ. Как сообщила пресс-служба вуза, в мероприятии приняли участие ученые из ведущих университетов страны, эксперты, представители технологических компаний.