2025-07-22T12:14:12Z
В салоне самолета вспыхнул пожар из-за одного предмета в сумке пассажира
2025-07-22T12:10:27Z
Подростки жестоко избили сверстника в столице из-за долга в семь тысяч рублей
2025-07-22T12:04:00Z
Девушка выпала из элитных апартаментов в центре Москвы и погибла
2025-07-22T12:03:41Z
В Астрахани завели дело по факту отравления пассажиров теплохода
2025-07-22T12:03:00Z
Саратовец прятал гашиш в упаковке из-под жевательной резинки
2025-07-22T11:58:47Z
Акула ранила мужчину на сапборде у Фуэртевентуры Канарских островов
2025-07-22T11:57:25Z
В Уссурийске группа детей избила голубя палками
2025-07-22T11:57:23Z
Причиной гибели парашютиста Феликса Баумгартнера оказалось падение камеры в воздухе
2025-07-22T11:56:00Z
В Башкирии пропала голубоглазая блондинка из села под Уфой
2025-07-22T11:55:20Z
Грозы прогремят по Удмуртии 23 июля
2025-07-22T11:51:16Z
Эксперт по акулам Сафонов: самые опасные особи водятся на Дальнем Востоке
2025-07-22T11:50:46Z
В Манчестере арестовали водителя автобуса после ДТП с 20 пострадавшими
2025-07-22T11:48:00Z
В Пензе вынесли приговор по делу о мошенничестве: осужденного отправят в колонию
2025-07-22T11:46:38Z
В Молдавии задержали организатора незаконной перевозки украинцев через границу
2025-07-22T11:46:18Z
В Башкирии спасатель оперативно пришел на помощь упавшему в колодец малышу
2025-07-22T06:00:00Z — Максимальное количество ДТП с участием пешеходов происходит возле станций метро и на остановках общественного транспорта. К такому выводу пришли ученые СПбПУ в ходе исследования "Методика обоснования характеристик зависимости показателей безопасности от параметров городской среды". Результаты опубликованы в журнале International Journal of Technology.
МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Максимальное количество ДТП с участием пешеходов происходит возле станций метро и на остановках общественного транспорта. К такому выводу пришли ученые СПбПУ в ходе исследования "Методика обоснования характеристик зависимости показателей безопасности от параметров городской среды". Результаты опубликованы в журнале International Journal of Technology.
Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) проанализировали более 20 тысяч ДТП за последние пять лет в городе Санкт-Петербург. Цель их исследования заключалась в определении влияния городской инфраструктуры на безопасность пешеходов. В итоге они провели комплексную оценку самых разных факторов городской среды, включая архитектурно-планировочные решения, транспортную инфраструктуру и социальные аспекты. При этом акцент был сделан не только на непосредственные причины ДТП, но и на системные вещи, такие как плотность застройки, типы пешеходных переходов и организация транспортных потоков.
Как сообщил РИА Новости заведующий научно-исследовательской лабораторией "Системная динамика" СПбПУ, доцент Высшей инженерно-экономической школы Анги Схведиани, в ходе исследования была выявлена статистически значимая корреляция между числом дорожно-транспортных происшествий и пространственным расположением центров притяжения пешеходных потоков — станций метро и остановок общественного транспорта.
При этом он подчеркнул, что независимо от плотности городской застройки при расположении рядом с центрами притяжения людей трамвайных остановок с высадкой на проезжую часть, резко возрастает количество ДТП. Он напомнил, что для Санкт-Петербурга — это довольно распространенная ситуация, когда пассажиры не имеют выделенной полосы для выхода из трамвая.
В ходе исследования, для которого ученые применили современные методы статистического анализа и геоинформационного моделирования, было математически доказано, что наличие трамвайных остановок вблизи станций метро увеличивает вероятность аварий. Кроме того, было установлено, что наличие торговых центров вблизи оживленных перекрестков увеличивает риск аварий на 30 процентов.
По ее мнению, полученные результаты могут быть использованы для разработки практических рекомендаций по снижению аварийности за счет модернизации городской инфраструктуры. "Мы выявляли системные причины происшествий, и эти результаты позволяют определить приоритетные зоны для внедрения мер по повышению безопасности, таких как установка дополнительных переходов, внедрение систем успокоения движения, улучшение освещения и информационного сопровождения водителей", — добавила она.
Специалисты полагают, что выявленные закономерности могут быть использованы при проектировании новых городских районов и реконструкции существующих. Как сообщили в вузе, методология исследования обладает высокой степенью масштабируемости и может быть адаптирована для других городов с различной структурой застройки и уровнем развития транспортной инфраструктуры.
Исследование выполнено в рамках гранта РНФ.
2025-07-17T07:16:59Z
В Москве сократилось число ДТП с участием пешеходов
2025-06-27T15:24:14Z
Столичные дороги являются самыми безопасными в стране, в Москве зафиксирован самый низкий социальный транспортный риск, сообщил начальник управления Госавтоинспекции столичного главка МВД РФ Александр Быков.
2025-07-11T13:19:23Z
2025-07-12T05:49:57Z
2025-07-12T06:19:58Z
Против 23-летнего водителя, сбившего на Бережковской набережной в Москве пятерых пешеходов, завели уголовное дело. Теперь ему грозит лишение свободы сроком до 7 лет. Об этом рассказали в пресс-службе московского ГУ МВД.