В Госдуме объяснили запрет на работу иностранных исследовательских компаний

Все новости — Оборона и безопасность

2025-07-23T11:26:06Z

СМИ: чиновники Пентагона готовят письмо с требованием отставки Хегсета

2025-07-23T11:24:22Z

Глава ФПБК Бородин: Литвин мог сыграть свадьбу перед вступлением в ряды ВС РФ

2025-07-23T11:23:00Z

Снятый прохожим портрет Кадырова вернут на стену с героями ВОВ в Севастополе

2025-07-23T11:18:01Z

В Новочеркасске прооперировали мужчину, раненного при атаке БПЛА

2025-07-23T11:16:47Z

Корвет "Гремящий" на учениях ВМФ отработал действия по уничтожению катеров

2025-07-23T11:16:04Z

Штурмовики Су-25 поразили опорный пункт ВСУ в зоне ответственности "Востока"

2025-07-23T11:14:58Z

МИД: Лавров и глава МИД Афганистана акцентировали интерес в росте сотрудничества

2025-07-23T11:13:35Z

Из Марий Эл на СВО отправили автомобили и мотоциклы

2025-07-23T11:13:00Z

«Хочу и дальше служить Родине»: ветеран СВО из Буинска будет учить молодежь собирать БПЛА

2025-07-23T11:11:05Z

Милонов упрекнул Чернышова в заимствовании идеи знака для беременных

2025-07-23T11:09:59Z

«Мост Трампа» за суверенитет: Пашинин тайно сдал кусок Армении в аренду США

2025-07-23T11:09:53Z

Водитель БМП совершил подвиг на первом же боевом выезде в зоне СВО

2025-07-23T11:08:08Z

Политолог оценил шансы Украины на получение ЗРК Patriot

2025-07-23T11:07:08Z

Артемий Лебедев призвал россиян поучиться у израильтян

2025-07-23T11:04:38Z

«Экспресс» идет на Одессу? ВС РФ готовы доделать работу, начатую 24.02.22

В Госдуме объяснили запрет на работу иностранных исследовательских компаний

2025-07-21T14:56:00Z — Запрет на доступу иностранных компаний к маркетинговым исследованиям введен в России ради безопасности страны. Об этом рассказали эксперты. Госдума 15 июля приняла закон, устанавливающий требования к компаниям, занимающимся сбором и анализом данных о российском товарном рынке. Инициатива направлена...


Москва, 21 июля, 2025, 17:56 — ИА Регнум. Запрет на доступу иностранных компаний к маркетинговым исследованиям введен в России ради безопасности страны. Об этом рассказали эксперты.

Госдума 15 июля приняла закон, устанавливающий требования к компаниям, занимающимся сбором и анализом данных о российском товарном рынке. Инициатива направлена на усиление контроля над деятельностью организаций с иностранным участием в сфере маркетинговых исследований.

Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов, иностранные компании не просто годами собирали в России маркетинговые данные. Фактически они получали информацию о том, какие российский рынок несет затраты и как реагирует на кризисы.

«Как мы уже успели убедиться на личном опыте, всё это может быть использовано не только для рекламы, но и для нанесения точечных ударов по экономике и создания компаний по дискредитации власти. Закон о запрете деятельности подобных организаций стоило принять гораздо раньше, однако хорошо, что этот пробел будет наконец закрыт», — заявил он.

Общественный деятель и правозащитник, председатель общественного движения «Гражданский комитет России» Артур Шлыков заявил, что за рубежом, особенно в США и Европе, никто не позволяет иностранной компании просто так собирать данные о гражданах. На Западе этот вопрос очень жестко регулируется.

«Так почему мы должны пускать к себе всех подряд? Новый закон — это не запрет ради запрета, а попытка защитить свои интересы и навести справедливость. И не надо думать, что без иностранцев рынок развалится — у нас в стране уже есть сильные исследовательские компании, которые хорошо знают свою аудиторию, работают прозрачно и по закону», — пояснил Шлыков.

Согласно новому закону, страны, международные организации и аффилированные с ними юрлица, а также компании с долей иностранного капитала более 20% не смогут заниматься изучением российских товарных рынков, если только такая возможность не предусмотрена международными соглашениями. Исключения предусмотрены для организаций, ведущих исследования исключительно в своих интересах, и для организаций с годовой выручкой менее 800 млн рублей.

По закону, который начнет действовать с 1 марта будущего года, организаторы маркетинговых исследований должны до 15 мая 2026 года подать сведения о соответствии новым требованиям в уполномоченный орган, который будет осуществлять контроль за их деятельностью. Исследования должны проходить на основании официального заказа государственных структур и с использованием данных из государственных информационных систем.

Читайте также:

2025-07-15T10:31:45Z

Дума приняла закон о регулировании работы иностранных исследовательских компаний

Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон, регулирующий деятельность иностранных исследовательских компаний.Как отметил в своем телеграм-канале первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, разрабатывать инициативу начали после того, как "стало очевидно, что данные о потребительских предпочтениях россиян - отнюдь не безобидные маркетинговые исследования, а очень ценная информация, которая помогает нашим противникам вести экономическую и информационную войну против жителей России".Законом вводится механизм регулирования деятельности исследовательских компаний, оказывающих услуги по сбору, обработке и анализу данных о структуре товарного рынка в РФ.

2025-07-22T08:00:00Z

Госдума закрыла российские рынки от зарубежных исследований

Законодатели считают, что иностранные компании зачастую преследуют цель дискредитации России.

2025-07-23T08:31:54Z

Анонсирован огранивающий работу иностранных аналитических компаний в России закон

Российские компании смогут получить приоритет в сборе и обработке аналитических данных благодаря новым ограничениям для иностранных исследователей.

2025-07-11T16:27:00Z

Крупные компании с иностранной долей свыше 20% не смогут исследовать товарный рынок в РФ

Комитет Госдумы по промышленности доработал ко второму чтению законопроект о регулировании маркетинговых компаний, исследующих товарный рынок в РФ.

2025-07-07T12:39:56Z

Минпромторг заявил о необходимости ограничить допуск зарубежных аналогов на рынок РФ

Глава Минпромторга РФ заявил о необходимости ограничить допуск зарубежных аналогов на рынок РФ в качестве мер стимулирования спроса на новые товары. Новость дополняется