2025-07-21T21:01:45Z
В Большом театре пройдут гастроли Театра балета Бориса Эйфмана
2025-07-21T21:00:14Z
Третьяковка открывает выставку "Илья Репин. Энциклопедия русской жизни" в Китае
2025-07-21T20:30:52Z
Елена Этуш рассказала о последнем разговоре с Татьяной Егоровой
2025-07-21T20:30:00Z
Эти русские имена буквально вгоняют иностранцев "в краску" - запомните, чтобы потом не краснеть
2025-07-21T20:15:42Z
В Чувашии началась «Музейная неделя» для участников СВО и их семей.
2025-07-21T18:41:00Z
«Объединяем усилия ради общего блага»: Тетюши приняли фестиваль добрососедства «Наш двор»
2025-07-21T18:39:00Z
Таким будет новый флагман Google. Опубликованы рендеры Google Pixel 10 во всех цветах
2025-07-21T18:34:08Z
Режиссёр Маслов рассказал, каким будет фильм про Колобка
2025-07-21T18:33:48Z
В США продают съемную квартиру Боба Дилана, где он написал первые песни
2025-07-21T18:17:27Z
о созданном Украиной и предателями России скандале с концертом Гергиева в Италии
2025-07-21T18:15:36Z
Музыкальный фестиваль «Причал» пройдёт 26 — 27 июля в Перми
2025-07-21T17:51:00Z
Полина Гагарина открыла официальную часть VK Fest в Москве
2025-07-21T17:34:31Z
День дачника 2025: какого числа, история и традиции праздника
2025-07-21T17:32:00Z
ЗАГС Татарстана на празднике «Питрау» организовал «Поляну знакомств»
2025-07-21T17:27:15Z
В Костроме открылся современный шахматный парк
2025-07-21T10:07:31Z — Одним из вариантов, которые получится использовать для поддержания монетизации, может стать размещение рекламных материалов непосредственно в видеоконтенте, отметила доцент кафедры интеллектуальных прав МГЮА Елена Гринь
МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Российские блогеры вновь столкнутся со снижением дохода от монетизации из-за новых правил YouTube, одним из вариантов выхода из ситуации может стать размещение рекламных материалов непосредственно в видеоконтенте. Об этом рассказала ТАСС доцент кафедры интеллектуальных прав Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь.
Ранее портал "Код Дурова" сообщил, что YouTube обновил алгоритмы системы таргетинга рекламы в России. Теперь они работают, основываясь на языке профиля пользователя, а не его местоположении. Теперь даже если пользователь находится за пределами своей страны или использует VPN-сервисы, то он не будет видеть рекламу, ориентированную на локальные рынки.
"Прямой монетизации через YouTube (AdSense) официально нет для российских авторов с 2022 года - выплаты на российские счета были приостановлены. Однако часть российских блогеров продолжала получать доход, например, на зарубежные юрлица или счета, а также за счёт просмотров их контента зарубежной аудиторией. Сейчас IP-адрес, по словам разработчиков, не будет оказывать влияния на настройки рекламы, поэтому российские пользователи, вероятно, не будут видеть рекламу. Следовательно, российские блоггеры вновь столкнутся со снижением дохода от монетизации", - сказала эксперт.
Гринь пояснила, что ранее таргет настраивался на основании местонахождения пользователя, который просматривает видео, а местонахождение, в свою очередь, определялось на основании IP-адреса. "Например, реклама должна показываться пользователям из Франции, а значит потенциально ее могли увидеть все, кто смотрит видео под французскими IP-адресами. Пользователи из России, которые используют VPN, фактически "подменяют" с его помощью свой реальный российский IP-адрес на другой, иностранный. Из-за этого они могли просматривать рекламу, которая не направлена на них как на целевую аудиторию, потенциальных потребителей", - объяснила она.
"Ранее при просмотре видео с российских каналов через VPN YouTube "думал", что это просмотр из другой страны, и показывал рекламу, предназначенную для зарубежных рынков - это приносило определённый доход авторам. С обновлением алгоритмов YouTube ситуация изменилась: теперь для таргетирования рекламы ключевым становится язык интерфейса и регион в аккаунте, а не IP-адрес пользователя. Поэтому даже если пользователь в России изменит свой IP через VPN, но у него указан русский язык или регион "Россия" - реклама для зарубежных рынков ему показываться не будет. В результате, российские авторы лишаются этой части аудитории, которая, хоть косвенно, но приносила доход благодаря обходу ограничений", - пояснила эксперт.
По ее словам, несмотря на введенные ранее ограничения YouTube по выплатам, снижение дохода связано именно с тем, что сокращается количество эффективно монетизируемых просмотров, и это дополнительный удар по остаточным возможностям монетизации российских блогеров через платформу.
Отвечая на вопрос, можно ли обойти новые алгоритмы системы, эксперт отметила, что прямого способа, скорее всего, нет, но есть косвенные варианты, которые могут использовать российские блогеры для поддержания монетизации. "Например, стимулирование аудитории к изменению региона или языка может привести к потере части подписчиков. Важно учитывать, что такие действия не являются добросовестными, потому что негативные последствия будут ощущаться рекламодателями, которые несут расходы на демонстрацию рекламных материалов аудитории, не соответствующей целевым характеристикам", - подчеркнула Гринь.
Еще один способ - это фокусировка на зарубежной аудитории, если контент носит "универсальный" характер. "Например, блогеры используют дубляж или субтитры на английском языке", - пояснила эксперт. Кроме того, одним из вариантов выхода из ситуации также может стать рассмотрение альтернативных методов монетизации, таких как спонсорские интеграции и размещение рекламных материалов непосредственно в видеоконтенте.
2025-07-16T06:15:00Z
Елена Гринь отметила, что на практике даже простое упоминание бренда или товара за вознаграждение уже считается рекламой
2025-07-16T02:45:01Z
Новые требования вступят в силу 1 сентября
2025-07-11T10:54:07Z
В МВД, Генпрокуратуру (ГК) и Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС) направлены обращения с просьбой разобраться в практиках, когда владельцы фото предъявляют «исключительные» права на снимки и судятся со СМИ, которые используют эти фотографии, рассказал депутат Госдумы Сергей Боярский в своем Telegram-канале. Парламентарий подчеркнул: такая «порочная» и «мошенническая» деятельность создает проблемы не только российским изданиям, но и органам власти.
2025-06-25T07:57:58Z
Эксперты назвали практику подачи в суд за публикацию изображений без подтверждённого авторства «юридическим экстремизмом».
2025-07-16T18:11:21Z
Штраф будет грозить за просмотр на YouTube видео из списка экстремистских материалов Минюста, а смотреть интервью с иностранным агентом, «даже если тот беседует с другим иноагентом», можно, заявил депутат Боярский