2025-07-20T22:24:00Z
Соловьев сравнил 50-дневный ультиматум Трампа с Шуфутиновым днем
2025-07-20T22:20:00Z
В парламенте Ливана допустили нормализацию отношений с Израилем
2025-07-20T21:42:35Z
Новый раунд переговоров между Ираном и "евротройкой" пройдет 25 июля в Стамбуле
2025-07-20T21:35:00Z
В МИД РФ оценили возможность новых обменов в рамках переговоров с Украиной
2025-07-20T21:34:25Z
СМИ: Площадкой для переговоров с Украиной остается Стамбул
2025-07-20T21:31:53Z
Economist: миссия ЕС по борьбе с хуситами провалилась
2025-07-20T21:30:12Z
65-летняя женщина рассказала об африканском любовнике младше нее на 21 год
2025-07-20T21:26:24Z
Sky: число погибших в ходе столкновений в Эс-Сувейде превысило 1 тыс.
2025-07-20T21:25:00Z
Карасин: Россия готовит ответ о третьем раунде переговоров с Украиной
2025-07-20T21:24:46Z
В Белом доме рассказали, сколько нелегалов поймали за полгода работы Трампа
2025-07-20T21:07:00Z
Не похоже на СССР. Турист, побывавший в КНДР, рассказал о стране
2025-07-20T21:05:22Z
Дональд Трамп пригласил президента Румынии Никушора Дана посетить США
2025-07-20T21:04:00Z
Астрологический прогноз с 21 по 27 июля 2025 года. Инфографика
2025-07-20T21:04:00Z
Гороскоп на неделю с 21 по 27 июля 2025 года для всех знаков зодиака
2025-07-20T21:03:31Z
На немцев денег нет: Вайдель обрушилась на Мерца из-за направляемых Киеву миллиардов
2025-07-20T17:25:07Z — 20 июля исполнилось ровно полгода с начала полномочий Дональда Трампа как президента США. Все это время было отмечено крайне противоречивыми и заявлениями, и действиями нового главы Белого дома, особенно в том, что касается украинского урегулирования. На что надеялись политологи, почему у Трампа ничего не вышло – и в какой тупик в итоге попал он сегодня?
20 июля исполнилось ровно полгода с начала полномочий Дональда Трампа как президента США. Все это время было отмечено крайне противоречивыми и заявлениями, и действиями нового главы Белого дома, особенно в том, что касается украинского урегулирования. На что надеялись политологи, почему у Трампа ничего не вышло – и в какой тупик в итоге попал он сегодня?
Вот уже полгода президент США Дональд Трамп прокладывает курс американской внешней политики. Первое время казалось, что курс этот оказался совершенно определенным – и он принципиально отличается от того, что делал предшественник Трампа Джозеф Байден. Особенно по отношению к событиям на Украине.
Звучали расчеты на то, что Белый дом сократит или даже полностью откажется от американской помощи киевскому режиму. Ведь более половины тех, кто голосовал за Трампа, к этой помощи относились весьма скептически. В целом же республиканцы, одержимые идеей «Америка превыше всего», хотели от Трампа прекращения трат киевскому режиму. Да и сам новый глава Белого дома говорил, что пустые чеки ни для кого выписывать больше не будет.
Кроме того, предполагалось, что приоритетным для американцев будет противостояние не с Россией, а с КНР. «Что в США будут проводить внешнюю политику, требующую концентрации американских ресурсов на борьбе с Китаем. Соответственно, Штатам придется сокращать поддержку Украины и перенаправлять ресурсы в сторону усилий по сдерживанию Китая», – напоминает замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Дмитрий Суслов. А сейчас еще и Ирана, учитывая необходимость укрепления ПВО Израиля и своих баз после 12-дневной войны с Тегераном и в преддверии новой войны.
Трамп неоднократно заявлял, что конфликт на Украине для него «чужая война». Спровоцированная администрацией Байдена. А значит, Трамп будет склонен ее скорее закончить, в том числе с помощью давления на Киев.
Но внезапно, после полугода мытарств президент США стал говорить, что продолжит поддерживать киевский режим вооружением – и даже увеличит его количество. Да, не в виде бесплатных поставок, а через европейские страны. Мол, Европа будет теперь закупать у США оружие для Украины и «оплачивать ее на 100 процентов».
Звучали сигналы о том, что Трамп перестанет слушать европейцев, одержимых идеологическим противостоянием с Россией. Однако этого в полной мере тоже не произошло.
Наконец, звучали надежды на то, что новая администрация Белого дома сделает ставку на сотрудничество с Россией.
«Говорилось о том, что Трамп – бизнесмен, а поэтому должен понимать, что сотрудничать с Россией для него гораздо важнее, чем поддерживать Украину. Ведь у России гораздо больше экономических возможностей. Да и вообще Украина обречена на военное поражение, а значит поддерживать ее означает ставить на проигрышную карту», – напоминает Дмитрий Суслов. Ну или хотя бы начнет снимать антироссийские санкции, тем самым стабилизируя отношения с Москвой и предоставляя американским бизнесменам новые возможности. А также восстанавливая российско-американские отношения для сотрудничества, например, по иранскому вопросу.
Однако и тут Белый дом повел себя двойственно. Да, незначительная часть санкций была снята – однако в то же время cенат обсуждает принятие новых. Российско-американское взаимодействие продолжается (взять хотя бы встречу министра иностранных дел Сергея Лаврова и госсекретаря США Марко Рубио в Куала-Лумпуре), но особого публичного результата оно не приносит.
Наконец, была надежда на то, что Трамп построит новую систему международных отношений. Более многополярную и соответствующую нынешним реалиям. «Считалось, что Трамп – сторонник сделки великих держав. Новой Ялты, нового глобального раздела сфер влияния между США, Китаем и Россией», – говорит Дмитрий Суслов. Некоторые СМИ рисовали даже карты раздела.
В реальности же Трамп, по мнению Дмитрия Суслова, оказался привержен американскому первенству и его укреплению, что доказала его политика в отношении Китая, БРИКС, роли доллара, искусственного интеллекта. «Причем Трамп – приверженец еще более жесткого утверждения американского первенства. Не либеральными способами через либеральный же мировой порядок, а посредством классической империалистической политики, предполагающей подавление и борьбу со странами-соперниками», – резюмирует Дмитрий Суслов.
В чем же заключалась ошибка всех этих оптимистичных прогнозов? Похоже, сторонники революционных подходов в американской внешней политики (а предложенные изменения тянут именно на революцию) не учли ее колоссальную инерционность. И прежде всего в числе просчитавшихся – сам Трамп и его соратники.
Под конкретные действия выделены деньги, набраны исполнители, подведена идеологическая база, подтянуты лоббисты, написаны программы и планы. Изменить все одним росчерком пера невозможно – тем более что президент в США не решает абсолютно все. Уже тот факт, что администрации Белого дома удалось разогнать такого монстра как USAID – агентство, которое руководило выделением международной помощью – можно считать колоссальным достижением.
Кроме того, далеко не все в администрации Трампа являются теми прагматиками, которые были бы комфортны Москве. «Если бы политику США определяли такие люди, как вице-президент Джей Ди Вэнс или замминистра обороны Элбридж Колби, то они действительно бы сосредоточились на борьбе с Китаем за счет сокращения помощи Украине. Однако внутри администрации есть и другие группы. Например, традиционные американские ястребы, такие как госсекретарь Марко Рубио. Они же преобладают в сенате», – говорит Дмитрий Суслов. И Трамп должен учитывать их точку зрения.
Сторонники идеи о том, что Трамп принудит Украину к завершению конфликта, считали, что можно каким-то образом совместить победы России и США. Сделать так, что и Москва, и Вашингтон назовут итоги войны своим успехом. Кремль добьется целей СВО – а Белый дом спасет остатки украинской государственности.
Однако у президента США иное мнение. «Трамп хочет завершить конфликт на нынешней стадии при сохранении Украины в качестве интегрированного с Западом и сильного в военном отношении государства. То есть при формуле, которая была бы стратегическим поражением России, поскольку не решает задач СВО», – говорит Дмитрий Суслов.
Все переговоры с Москвой Вашингтон вел об условиях скорее заморозки конфликта, а не его прекращения. Не по поводу устранения первопричин конфликта Москвы и киевского режима. Поэтому эти переговоры до сих пор не оказались успешными.
Россия рассматривается американским президентом как препятствие для его империалистической политики. Соперник, которого за многие месяцы переговоров так и не удалось склонить к сотрудничеству в деле противостояния США с другими соперниками – Китаем, Ираном, Северной Кореей. Из чего следует, что Россию надо ослаблять и не идти ей на уступки. Даже в мелочах – например, возврате дипсобственности.
Кроме того, победа Москвы на Украине станет серьезным ударом по позициям США. «Завершение украинского конфликта на условиях России означало бы поражение Трампа. Его бы тут же обвинили и собственные однопартийцы, и союзники США во всем мире, – продолжает Дмитрий Суслов. – Он стал бы президентом, при котором Украина рухнула – после того, как Штаты поддерживали ее с 2014 года в качестве одного из главнейших своих внешнеполитических приоритетов».
Но дело не только в положении самих США. «В случае попустительству Трампа победе России на Украине все союзники и партнеры отвернутся от Соединенных Штатов. Если же система американских союзов будет подорвана, у США не получится перераспределить на союзников бремя оборонных расходов», – говорит Дмитрий Суслов. И не получится концентрировать их ресурсы для противостояния тому же Китаю.
Весь этот полный набор противоречий, похоже, наконец открылся администрации Белого дома. Дональд Трамп и его команда через полгода после прихода в Белый дом убедились в ограниченности своих дипломатических усилий. Президент США в кругу соратников признал, что, в частности, разрешение украинского кризиса оказалась для него куда более сложной задачей, чем он рассчитывал изначально.
Действующая администрация США сама загнала себя в ловушку, и прежде всего на украинском направлении. Им нужно завершить украинский конфликт и наладить отношения с Россией – но по сути для всего этого у Трампа связаны с руки.
Скорее всего, именно поэтому Вашингтон на днях выдвинул Москве условия, названные западной прессой «ультиматумом» – угроза ввести против России новые санкции через 50 дней, к началу сентября, если не будут достигнуты какие-либо договоренности с Украиной. На самом деле это срок выставлен вовсе не для Москвы, а для самого американского руководства.
«Дональд Трамп неслучайно дал нашим странам 50 дней на попытку достижения мирных договоренностей. В какой-то степени речь идет о попытке Штатов на время приостановить свое участие в разрешении конфликта России и Украины, – говорит газете ВЗГЛЯД американист Дмитрий Дробницкий. По словам эксперта, американская дипломатия «на данном этапе зашла в тупик, а пауза на этом фоне выглядит логичным решением».
Можно сказать, что Трамп и его администрация ушли на украинском направлении в летний отпуск – ровно до начала сентября. И по итогам этого «отпуска» стоит ожидать вовсе не обязательно каких-то новых антироссийских санкций – но какой-то большей определенности американской политики. И по отношению к России, и по отношению к Украине.
2025-07-16T11:50:04Z
От заявления президента США Дональда Трампа по России, которое он широко разрекламировал за несколько дней, многие в мире ждали большего, но всё равно сейчас это чуть ли ни тема №1 для обсуждения в мире, в том числе из-за многочисленных нестыковок и оставшихся вопросов
2025-07-16T18:44:24Z
Экс-работник аналитического отдела Центрального разведывательного управления Соединённых Штатов Америки Ларри Джонсон напомнил о том, что западные государства сами дали старт затяжному противостоянию с РФ. В своём блоге он отметил, что именно они помогли в устроении госпереворота в Киеве 12-ть лет назад, чтобы сформировать там жёсткий актироссийский режим, который притеснял русское население, что сделало проведение СВО неизбежным. Специалист подчеркнул, что это началось… Сообщение Джонсон: не приняв Россию в НАТО, Запад развязал с ней противостояние появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-06-25T12:32:06Z
Президент США Дональд Трамп заявил, что его многочисленные обещания завершить украинский конфликт за 24 часа были сарказмом, пищут американские СМИ
2025-07-14T20:41:35Z
2025-07-20T12:01:49Z
Президенту США Дональду Трампу в целом безразлично, как пройдут переговоры между Россией и Украиной, поскольку он, по сути, переложил бремя финансовой поддержки Киева на европейские страны