2025-07-17T17:30:00Z
Карту доступных для татарстанцев общественных точек Wi-Fi опубликовал Минцифры РТ
2025-07-17T17:30:00Z
В Саратовской области увеличат число банкоматов и терминалов от проводной связи
2025-07-17T17:30:00Z
Александр Новак провёл 39-е заседание Федерального штаба по газификации
2025-07-17T17:27:21Z
В Тюменской области появится центр поддержки предпринимателей
2025-07-17T17:25:00Z
В Клину многодетные семьи бесплатно обеспечивают дымовыми извещателями
2025-07-17T17:04:46Z
Путин поручил отдавать приоритет оборудованию РФ при реализации инвестпроектов
2025-07-17T16:46:39Z
Астраханская область вошла в число лучших арбузных регионов России
2025-07-17T16:45:19Z
Путин наградил гендиректора "Русгидро" Виктора Хмарина
2025-07-17T16:39:49Z
Пасечник: Алчевск в ЛНР готов к отопительному сезону на 57%
2025-07-17T16:39:00Z
Специалисты стройконтроля провели техобследование в 33 зданиях Подмосковья
2025-07-17T16:34:00Z
Замглавы Минприроды Буцаев рассказал о новом сервисе «Вес. ТКО»
2025-07-17T16:30:19Z
В Кировской области продолжаются работы по программе «Дорожный миллиард»
2025-07-17T16:23:08Z
Пасечник наградил тружеников Алчевского комбината в ЛНР
2025-07-17T16:22:52Z
«Русгидро» запустила в эксплуатацию Черекскую ГЭС в Кабардино-Балкарии
2025-07-17T16:16:40Z
В Новгородской области завершили работы по восстановлению электроэнергии
2025-07-17T12:45:14Z — Конституционный суд России подтвердил право органов местного самоуправления (МСУ) на освобождение от ответственности за неисполнение полномочий, если на их реализацию государство выделило недостаточно средств.
Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Конституционный суд России подтвердил право органов местного самоуправления (МСУ) на освобождение от ответственности за неисполнение полномочий, если на их реализацию государство выделило недостаточно средств. Соответствующее постановление опубликовано на сайте суда.
Поводом к проверке части 5 статьи 24.5 КоАП РФ ("Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении") стал запрос Костромского областного суда.
Свердловский районный суд Костромы потребовал от городской администрации предоставить жилье сироте. Муниципалитет эти неимущественные требования исполнить отказался, мотивируя недостатком субвенций из бюджета Костромской области. Пристав-исполнитель привлек администрацию Костромы к ответственности по статье 17.15 КоАП.
Муниципалитет в ходе обжалования отмечал, что объем средств, направляемых Костроме из регионального бюджета на жилье для сирот, определяется без учета потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования, и в итоге в отношении городской администрации возбуждены почти 250 подобных производств.
Костромской областной суд согласился с первой инстанцией, что недостаток финансовой поддержки - не повод для органа МСУ ограничить права граждан. На администрацию Костромы многократно накладывались штрафы. В ходе разбирательств областной суд пришел к выводу, что в деле применима часть 5 статьи 24.5 КоАП, в связи с чем необходимо проверить ее конституционность. По мнению заявителя, норма носит безусловный характер и не позволяет учесть, сделали ли местные власти все от них зависящее, чтобы полномочия исполнить.
Конституционный суд постановил, что оспариваемая норма не противоречит Основному закону. Она предполагает, что недостаток средств, полученных местным бюджетом на осуществление государственных полномочий, влечет прекращение производства по административному делу об их неисполнении. При этом требуется установить причинно-следственную связь между низкой субвенцией и невыполнением неимущественного требования в исполнительном документе.
Если нехватка финансирования установлена, уточнил КС, прекратить производство можно, не выясняя, просил ли муниципалитет больше средств на эти цели и вовремя ли информировал органы госвласти в процессе работы о дефиците.
"Иное означало бы возложение на органы МСУ ответственности за те действия, которые относятся к полномочиям органов государственной власти. Кроме того, лежащая на органах государственной власти обязанность финансировать осуществление органами МСУ переданных им полномочий, контролировать реализацию таковых, в том числе расходование полученных органами МСУ бюджетных средств, предполагает осведомленность органов государственной власти о состоянии дел в данной области, в том числе о достаточности или недостаточности соответствующих субвенций", - говорится в постановлении.
Возможность муниципалитета потратить собственные средства на осуществление переданных полномочий также не подтверждает его вину, полагает КС.
В то же время, если муниципалитет получил средств меньше необходимого, потому что передал недостоверную информацию, которую органы госвласти объективно не могли проверить, прекращать производство нельзя, указал суд.
При этом КС подчеркнул, что прекращение производства по подобным административным делам не отменяет обязанности МСУ в рамках законодательства об исполнительном производстве удовлетворить требования неимущественного характера. Оно также не снимает с органов госвласти обязанность передавать муниципалитетам ресурсы и средства для осуществления государственных полномочий, в том числе в части исполнения соответствующих судебных актов.
Источники:
2025-07-08T15:14:00Z
Конституционный суд (КС) РФ подтвердил право Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в административном порядке c помощью предписаний добиваться прекращения нарушений законодательства путем необоснованного включения в договоры коммерческой концессии положений об антимонопольных иммунитетах.Согласно информации на сайте суда, 8 июля 2025 года после рассмотрения жалобы АО "Таркетт Рус", российского подразделения французского производителя напольных покрытий Tarkett SA, он принял постановление №28-П, в котором признал соответствующим Конституции РФ пункт 3 статьи 1033 Гражданского кодекса (ГК) РФ.
2025-06-24T20:26:49Z
Суд отметил, что право на судебную защиту прав и свобод гражданина гарантируется Конституцией
2025-07-10T11:37:00Z
Штрафы за непредставление в Федеральную антимонопольную службу ходатайств либо их представление с недостоверными сведениями намерены повысить. Соответствующий законопроект Госдума 10 июля приняла в первом чтении.
2025-07-13T06:01:56Z
2025-07-03T14:56:00Z
Депутаты предлагают взыскивать с банков более жесткие штрафы и установить вилку - до 0,1% и до 1% от собственного капитала (вместо уставного капитала сейчас) за нарушения при привлечении вкладов, выдаче потребительских кредитов и работе с мобилизованными.Документ № 959011-8 размещен в электронной базе данных парламента.Согласно действующему законодательству, если кредитная организация нарушила законы, указания ЦБ, макропруденциальные лимиты, не передала в ЦБ или исказила информацию, не провела аудит, то ЦБ вправе потребовать устранить нарушения; наложить штраф в размере до 0,1% от минимального уставного капитала; ограничить операции банка (в том числе с материнской организацией, участниками группы и аффилированными лицами) на срок до 6 месяцев.