Блогеры: почему их "темная сторона" беспокоит ученых

Все новости — Общество

2025-07-18T12:04:47Z

Бедуины в Сирии: история, численность и районы проживания

2025-07-18T12:03:00Z

Глава района и зампрокурора в РТ могли незаконно получить квартиры для малоимущих

2025-07-18T11:53:24Z

Татьяна Москалькова помогла семье участника СВО получить социальный паспорт

2025-07-18T11:51:08Z

Исследование: 21% россиян заявили, что границы между работой и личным стираются

2025-07-18T11:48:53Z

Психолог Гуляева объяснила, почему Бородина назвала всех мужчин изменщиками

2025-07-18T11:42:46Z

Критик Соседов раскрыл подробности перенесенной операции по пересадке волос

2025-07-18T11:41:37Z

В России предложили штрафовать родителей за некоторые фото с детьми

2025-07-18T11:35:59Z

Отдых, а не созвоны: как перестать работать в отпуске

2025-07-18T11:30:00Z

Татарстан стал лидером в активном долголетии, охватив 423 тысячи пожилых людей

2025-07-18T11:29:15Z

Более 100 детей из семей участников СВО поучаствовали в сменах "Послезавтра"

2025-07-18T11:25:00Z

Священник Островский посоветовал обращаться при разводе к духовной поддержке

2025-07-18T11:23:15Z

Юрист Салкин: волгоградка может сесть в тюрьму за оскорбление ребенка с аутизмом

2025-07-18T11:18:11Z

Установлен скрытый вред частого использования соцсетей

2025-07-18T11:18:00Z

Актер Романович рассказал, что боялся вернуться в кино после долгой паузы

2025-07-18T11:09:34Z

Под Краснодаром 90-летний дед помочился при подростках и попал под следствие

Блогеры: почему их "темная сторона" беспокоит ученых

2025-07-17T09:55:00Z — Учёные исследовали негативное влияние инфлюенсеров на общество и призвали к ужесточению контроля в сфере социальных сетей. Среди проблем — реклама вредной продукции, распространение фейков и нереалистичные стандарты красоты.


Популярность инфлюенсеров в социальных сетях привела к их значительному влиянию на общественные нормы, поведение и восприятие информации. Однако это влияние не всегда бывает положительным. Недавнее исследование, опубликованное в журнале "Psychology and Marketing", проанализировало основные негативные аспекты деятельности лидеров мнений и призвало к ужесточению контроля в этой сфере.

Инфлюенсеры часто занимаются продвижением продукции, которая может быть вредной для здоровья. Это касается алкоголя, БАДов и косметики, в состав которых могут входить опасные компоненты. Особенно рискуют подростки и молодежь, которые составляют большую часть аудитории таких блогеров.

Кроме того, многие лидеры мнений, не обладая профессиональными знаниями, распространяют ложную информацию о здоровье, политике и социальных вопросах, что способствует распространению заблуждений и подрыву доверия к экспертам.

Другой проблемой является создание нереалистичных стандартов красоты. Часто инфлюенсеры публикуют отредактированные изображения, что приводит к недовольству своим телом, снижению самооценки и даже расстройствам пищевого поведения среди их подписчиков.

Также культура сравнения, подпитываемая глянцевыми образами из жизни инфлюенсеров, вызывает зависть, тревогу и депрессию у аудитории, заставляя людей чувствовать себя неполноценными.

Еще одной угрозой являются обманные практики, такие как скрытая реклама, фальшивые отзывы и продвижение контрафакта. Это подрывает доверие к брендам и ставит под угрозу потребителей. Например, 22% опрошенных покупали подделки, ориентируясь на рекомендации инфлюенсеров.

Наконец, большое количество собираемой инфлюенсерами личной информации и её передача третьим лицам увеличивает риски киберпреступлений и утечек данных.

Учёные подчеркивают необходимость усиления контроля над деятельностью инфлюенсеров для снижения этих рисков и защиты интересов потребителей.

Источник: Naked-Science.

Читайте также:

2025-07-06T21:01:39Z

«Они кринжовые до чертиков» Молодежь жестоко высмеивает миллениалов в соцсетях. Почему они не выносят привычки 30-летних?

2025-07-18T11:18:11Z

Установлен скрытый вред частого использования соцсетей

2025-07-05T21:01:00Z

Блог в помощь: инфоцыгане Митрошина, Блиновская и Шабутдинов потеряли 2 млн подписчиков

Что послужило причиной и какой части аудитории могут лишиться инфлюенсеры к концу года

2025-06-30T10:29:22Z

Привычка сильнее страха: Нарколог не поверил в «антирекламу» вейпов

Александр Ковтун объяснил НСН, почему новые данные о вредных веществах в электронных сигаретах не остановят курильщиков.

2025-07-08T09:00:00Z

Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Цифровой детокс стал модным способом борьбы с тревожностью и перегрузкой от гаджетов, все больше компаний и инфлюенсеров осознанно ограничивают онлайн-активность. Индустрия цифрового детокса стремительно растет — от мобильных приложений до ретритов стоимостью в тысячи долларов. Но научные исследования дают неоднозначные результаты: одним отказ от цифровых технологий помогает, а у других он вызывает стресс и чувство одиночества. Forbes Life рассказывает, почему «отключение от сети» — не панацея и как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями