2025-07-17T11:28:23Z
Госдума уточнила пошлины за регистрацию недвижимости и ввела новые льготы
2025-07-17T11:26:20Z
ГД приняла закон о введении госпошлины за каждую точку продажи алкоголя
2025-07-17T11:24:00Z
Новый технопарк в Бронницах создаст 170 рабочих мест
2025-07-17T11:20:04Z
Здание Красногорского колледжа капитально отремонтируют в 2026 году
2025-07-17T11:18:24Z
Ефимов: Москвичи выкупили 57 участков для ИЖС в январе-июне 2025 года
2025-07-17T11:11:19Z
В башкирском Октябрьском построят АЗС на трассе М-5
2025-07-17T11:09:00Z
Австралийская Woodside и Hyundai оценят возможности СПГ-сотрудничества
2025-07-17T11:02:31Z
Почему в Оренбурге летом отключают горячую воду?
2025-07-17T11:00:00Z
В Радужном появится новый сквер
2025-07-17T10:56:24Z
Два муниципалитета Урала расторгли контракты с проблемным дорожным подрядчиком
2025-07-17T10:56:00Z
Жители Новосибирска на улице Богдана Хмельницкого с мая сидят без горячей воды
2025-07-17T10:54:00Z
Проспект Ильича в Шатуре реконструируют по нацпроекту к сентябрю
2025-07-17T10:52:54Z
Власти Башкирии предоставили инвестору землю под технопарк «Толпар»
2025-07-17T10:52:00Z
Семейный бизнес в Татарстане получит законодательный статус
2025-07-17T10:50:00Z
Семьи Подмосковья получили для новорожденных выплаты на 600 млн рублей с января
2025-07-17T04:00:00Z — В Северо-Западном федеральном округе реализуют сразу два инновационных проекта в судостроении и морских перевозках. В Петрозаводске запустили в опытную эксплуатацию цифровую верфь - первый в отрасли проект, полностью основанный на современных технологиях, а Архангельская область станет пионером в применении морских беспилотников.
Проект использования в Архангельской области морских безэкипажных дронов-доставщиков анонсировали на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме. Соглашение подписано с коммерческими компаниями, работающими в сфере информационных технологий и безэкипажной логистики.
Как рассказал глава Архангельской области Александр Цыбульский, практическая реализация начнется уже в июле. "Беспилотные суда станут новым инструментом устойчивой доставки грузов и товаров первой необходимости в отдаленные и труднодоступные населенные пункты нашего региона. Первые маршруты будут проложены между Архангельском и островными территориями города, а затем - по Белому морю, включая Соловецкие острова", - сказал губернатор.
Уже подготовлен предварительный график реализации проекта. Согласно информации Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт", точки запуска морских дронов также определены, кроме того, возможна организация судов обеспечения на коммерческой основе.
Архангельская область станет первым регионом России, где морские безэкипажные аппараты начнут использовать в северных условиях. Специалисты испытают жизнеспособность беспилотных технологий в экстремальной арктической среде, составят список технических и организационных барьеров, дадут оценку эффективности применения таких судов.
"Пилотный проект позволит проработать все перспективные направления применения морской робототехники и беспилотной логистики в Архангельской области, а в дальнейшем и в других северных регионах, - отметил гендиректор логистической компании Владимир Шумилов. - Необходимо, чтобы безэкипажные суда могли работать в условиях Арктики, обеспечивать безопасную навигацию и доставку грузов. Еще один важный момент - подготовка кадров для отрасли, ведь сфера безэкипажных перевозок только формируется. Мы планируем развивать сотрудничество с вузами Архангельской области, что даст проекту большие возможности".
Правительство Поморья возьмет на себя вопрос взаимодействия коммерческих компаний с региональной и муниципальными властями, а также нормативно-правовую базу, включая возможность введения в регионе экспериментального правового режима для морских беспилотников.
В Карелии на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе создали цифровую верфь - инновационную платформу, которая объединяет все этапы жизненного цикла судна, начиная от его проектирования и заканчивая утилизацией. Особенность проекта в том, что заказчики в режиме реального времени смогут спроектировать судно и увидеть результат в виде 3D-модели. Все это ускорит строительство, удешевит проекты и минимизирует возможные ошибки, возникающие из-за человеческого фактора. А еще позволит гибко настраивать и перенастраивать производственное оборудование. А после спуска судна на воду оно становится частью IoT-сети (Internet of Things - интернет вещей), которая мониторит и передает данные о его состоянии.
По словам ректора Санкт-Петербургского морского технического университета Глеба Туричина (учебное заведение помогало в создании цифровой верфи), в итоге получилось полностью умное производство. Но если программа не сможет преодолеть какой-либо сбой в системе, его устранит оператор. Поэтому пока без грамотных специалистов все же не обойтись.
Цифровую верфь создают на отдельной площадке судостроительного завода, а на всех остальных производственных мощностях проводят цифровизацию. К сегодняшнему дню сделано главное - смонтировали установку, с которой и начинается процесс строительства судов. Это линия дробеметной очистки и окраски листового и профильного металла.
Создание цифровой верфи получило финансовую поддержку из федерального бюджета, откуда перечислили 5,8 миллиарда рублей. Внесла свой вклад и Карелия - оплатила подключение к электросетям и холодному водоснабжению, это обошлось в 200 миллионов рублей. Также к предприятию подвели природный газ.
Вложения должны окупиться. По мнению специалистов, после введения в строй цифровой верфи объем валового регионального продукта Карелии увеличится на 5,5 процента.
Сегодня Онежский завод производит суда вспомогательного флота. После того как в полную мощность заработает цифровая верфь, портфель заказов увеличится.
"Мы планируем расширить линейку рыбопромысловых и научно-исследовательских судов, судов специального назначения. Их длина может составить до 80 метров, они поместятся в новом эллинге, - сказал директор завода Владимир Майзус. - Даже ледоколы сможем выпускать".
2025-07-08T15:37:06Z
Сегодня в Архангельске на Северной Двине прошли испытания морского беспилотника гражданского назначения: катера "Бриз". Уже в ближайшие дни безэкипажное судно отправится на Соловки с экспериментальным переходом.
2025-06-24T09:58:48Z
Сорок пять роботизированных судов НАТО находится сейчас в Балтийском море для защиты критически важной инфраструктуры, однако их миссия близка к завершению, сообщает во вторник газета Ilta-Sanomat со ссылкой на источники в альянсе.
2025-07-14T19:58:42Z
Грузы на труднодоступные территории Архангельской области начал доставлять морской беспилотник: регион стал первой арктической территорией России, где начались испытания гражданского безэкипажного катера.
2025-07-11T18:26:15Z
Общее время экспериментального перехода составило 21 час
2025-07-08T15:03:23Z
Глава Архангельской области Александр Цыбульский назвал разработку важным шагом для развития логистики, особенно на труднодоступных островных территориях