Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии авиационной промышленности

Все новости — Оборона и безопасность

2025-07-15T17:39:29Z

ТАСС: украинцы в чатах активно делятся координатами ТЦК

2025-07-15T17:38:25Z

ТАСС: в ВСУ разгорается конфликт из-за отказа от названия в честь Шухевича

2025-07-15T17:36:16Z

ТАСС: попытка контратаки ВСУ у Волчанска привела к большому числу потерь

2025-07-15T17:35:06Z

ТАСС: украинский бот по поиску пропавших солдат вызвал возмущения среди родных

2025-07-15T17:18:01Z

Кимаковский указал на серьезные успехи ВС РФ около Димитрова в ДНР

2025-07-15T17:17:48Z

Опасные игры: какое оружие США могут передать Киеву для ударов по России

2025-07-15T17:17:04Z

Экс-спикер парламента ПМР Щерба: со складами в Колбасне нужно держать ухо востро

2025-07-15T17:11:59Z

Высокоранговый гений: Политолог Марков вступился за Мединского

2025-07-15T17:11:48Z

17-20 июля в Чувашии пройдет IV фестиваль поисковиков и реконструкторов «На рубеже»

2025-07-15T17:10:21Z

В ФРГ предупредили о возможной тайной поставке ракет Taurus на Украину при Мерце

2025-07-15T17:09:52Z

Названы задачи «Тайфуна-ПВО»

2025-07-15T17:06:02Z

Сикорский: Варшава передала Киеву 47-й транш военной помощи

2025-07-15T17:04:53Z

Боевик ВСУ Вальчук получил 14 лет за вторжение в Курскую область

2025-07-15T17:03:54Z

В Раде назвали террористами вторгшихся в Курскую область подразделения ВСУ

2025-07-15T16:57:58Z

Сделать войну затратной для России. Иностранные СМИ об ультиматуме Трампа

Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии авиационной промышленности

Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии авиационной промышленности

2025-07-15T12:11:04Z — Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию авиационной промышленности страны, а задачи перед авиастроителями стоят по-настоящему масштабные - они должны обеспечить независимость России от иностранных самолетов, которые вместе с санкциями стали недоступны перевозчикам.


"Без сомнений, нашей стране нужен современный воздушный флот, основанный на собственных решениях и мощной производственной базе, и в условиях санкций, внешних ограничений создание всей линейки отечественной техники необходимо для надежного развития, связанности наших регионов", - подчеркнул глава правительства. Стратегическая цель от президента - увеличение мобильности граждан в полтора раза к 2030 году.

Профильный федеральный проект по производству гражданских самолетов и вертолетов включен в состав национального проекта технологического лидерства "Промышленное обеспечение транспортной мобильности". "На его реализацию в течение шести лет планируется выделить из федерального бюджета суммарно 765 миллиардов рублей", - напомнил Мишустин. Первостепенная задача - создание воздушных судов, конкурентоспособных двигателей, радиоэлектронной аппаратуры, различных технических систем и всего перечня оборудования, разработка уникальной продукции, не имеющей российских аналогов.

Председатель правительства обозначил несколько ключевых вызовов, который стоят перед авиастроителями. "Надо довести до успешного завершения опытно-конструкторские работы по всем реализуемым программам", - заявил глава кабинета министров. Накануне стратегической сессии, поведал он, успешно протестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования в ходе летных испытаний МС-21. Впервые поднялась в воздух лаборатория с двигателем ВК-800, который будет устанавливаться на самолеты "Байкал" и "Освей".

Министерство промышленности и торговли ожидает, что сертификации обновленного "Суперджета" с двигателем ПД-8 завершится не позднее декабря 2025 года. "А МС-21 и "Байкал" должны быть готовы к запуску в серию - по планам, которые у нас есть, - соответственно в октябре и декабре следующего года", - сказал Михаил Мишустин. Он потребовал установить конкретные сроки для каждого типа воздушного судна, в том числе для импортозамещенных версий хорошо известных моделей Ту-214 и Ил-96-300. Важно, чтобы итоговые экономические и летно-технические характеристики новой российской техники соответствовали параметрам, которые согласованы с авиакомпаниями, добавил премьер.

Не менее серьезная задача связана с реализацией инвестиционных проектов по расширению производственных мощностей на всех авиапредприятиях. Для системной поддержки этих планов правительство три года назад утвердило комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года. "С учетом новых вызовов она нуждается в пересмотре, - считает Мишустин. - Требуется актуализировать и графики поставок воздушных судов по годам, исходя из текущей ситуации. Подчеркну, нельзя допустить отставаний, которые могут сдерживать рост пассажиропотока".

Читайте также:

2025-07-15T16:25:19Z

Мишустин: у России имеются все ресурсы для кардинального прорыва в авиастроении

Россия располагает всем необходимым для серьёзного прорыва в сфере авиастроения. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвящённой развитию авиационной промышленности. По его словам, страна обладает достаточным технологическим и ресурсным потенциалом, чтобы создать современный, безопасный и удобный воздушный транспорт для граждан. До 2030 года на реализацию программ в области авиастроения планируется направить 765… Сообщение Мишустин: у России имеются все ресурсы для кардинального прорыва в авиастроении появились сначала на Общественная служба новостей.

2025-07-15T12:07:10Z

Мишустин рассказал, каким должен быть российский воздушный флот

Российский воздушный флот должен быть основан на отечественных технологических решениях и мощной производственной базе, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

2025-07-15T11:59:12Z

Мишустин: кабмин РФ направит 765 млрд рублей на строительство воздушных судов

2025-07-08T09:19:18Z

Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в Екатеринбург осмотрел региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300

2025-07-08T11:46:06Z

Мишустин назвал достижение суверенитета в авиастроении приоритетом

Достижение полного суверенитета в авиастроении является безусловным приоритетом, РФ планомерно движется к этой цели, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.