2025-07-15T06:02:00Z
Для воспитанников приюта «Камские зори» провели профилактическое мероприятие
2025-07-15T00:50:21Z
В Забайкалье ночью насмерть сбили парня на электросамокате
2025-07-15T00:48:35Z
На Камчатке подросток ранил ребенка из пневматической винтовки
2025-07-15T00:41:13Z
Экспертиза признала блогера Щепихина вменяемым
2025-07-15T00:30:39Z
Леопарда поймали на приманку из живых собак после набегов на деревню
2025-07-15T00:23:51Z
Число жертв в результате обрушения жилого дома в Тбилиси возросло до двух
2025-07-15T00:13:00Z
Дачник разбросал винные пробки по участку: соседи удивлялись, теперь повторяют его метод – странно, но эффективно
2025-07-15T00:11:34Z
Власти Саутенда сообщили о гибели четырех человек при крушении самолета
2025-07-15T00:06:56Z
ABC: в США полиция разыскивает вора, похитившего диски с невыпущенной музыкой Бейонсе
2025-07-15T00:06:28Z
Троих жителей ЕАО осудили за мошенничество при монтаже игрового оборудования
2025-07-15T00:03:00Z
Раскрыто, чем обернется необоснованное увольнение из-за возраста
2025-07-15T00:00:00Z
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 15 июля
2025-07-14T23:54:00Z
Хаски по кличке Айра пропала после пожара из-за молнии в Истре
2025-07-14T23:45:00Z
Ужас. Психолог Бахтеева объяснила, почему мать помогала сыну спрятать труп
2025-07-14T23:43:22Z
Умер писатель Мартин Круз Смит
2025-07-14T17:59:54Z — Начал обгон, закончил его через сплошную или в зоне действия знака "Обгон запрещен" - наказуемое деяние. Это обычная история на дороге. У сотрудников ГИБДД, да и у судов на такие маневры один ответ: нарушил правила - виновен. В общем, в лучшем случае штраф 5 тысяч. В худшем - лишение прав.
И не важно, что водитель начал этот маневр в разрешенном месте. Важно, где он его закончил. А вот на это уже Верховный суд высказал свое веское мнение. Причем приведем его буквально: "Не важно, где начал, важно, где закончил".
Впрочем, Верховный суд выдал и второй тезис, также важный для водителей: сотруднику ГИБДД не требуется доказывать нарушение с помощью видео. Достаточно, что он его видел собственными глазами.
Итак. Некий водитель начал обгон впереди идущей машины там, где это было разрешено. Но не успел его закончить до знака "обгон запрещен". Это и послужило поводом для ГИБДД привлечь его к ответственности.
Однако выяснилось, что это не первое такое нарушение. Ранее этого водителя уже штрафовали за аналогичный обгон на 5 тыс. рублей. Потому суд лишил его прав на год. Водитель обжаловал это решение, ссылаясь на то, что начал обгон там, где это не запрещено, и только завершил его уже за знаком. Который, к слову, не видел, потому что он был закрыт машиной.
Также водитель указал, что сотрудники ГИБДД не предъявили ему видеозапись нарушения. Да и к делу она не приложена. Он дошел даже до Верховного суда. И Верховный суд пояснил, что доводы о том, что водитель начал совершать обгон в соответствии с Правилами дорожного движения, в этом случае не влияют на квалификацию совершенного им деяния. Согласно правовой позиции, сформулированной в определении Конституционного суда, наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение правил. Факт завершения маневра уже в зоне действия запрещающего знака установлен. И при оформлении материалов водитель против этого не возражал.
Что же касается фотовидеосъемки нарушения, то согласно Кодексу об административных правонарушениях обязательная фиксация правонарушения на видеозапись не требуется. Допущенное нарушение ПДД выявлено уполномоченными должностными лицами в том числе визуально, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП являлось самостоятельным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. ВС оставил в силе решения судов.
Как пояснил юрист Лев Воропаев, подобная ситуация рассматривалась еще в постановлении Пленума Верховного суда N 20 от 2019 года. Если водитель начал маневр там, где это разрешено, но завершил его под действием запрещающего знака, он привлекается к ответственности за движение по встречной полосе.
Другое дело, что согласно ГОСТу, знак, запрещающий обгон, должен дублироваться и на противоположной стороне дороги. Иначе у водителя действительно есть шанс его не заметить. Но это уже претензии к владельцу дороги, а не к ГИБДД.
Что касается фотовидеофиксации нарушения, то уже не раз и кассационные суды, и Верховный суд объясняли, что съемка нужна только при автоматической фотовидеофиксации нарушения. А сотруднику ГИБДД на дороге достаточно увидеть нарушение и отобразить его в рапорте.
Источник:
2025-06-24T15:51:02Z
Госдума приняла закон, предусматривающий увеличение наказания за отказ водителя остановиться по требованию сотрудника полиции - вплоть до десяти тысяч рублей вместо сегодняшних 500-800. А то и лишение прав. При повторном нарушении.
2025-07-08T03:30:00Z
Полис ОСАГО – это не просто обязательная отметка в водительских документах, а ваш персональный щит от огромных финансовых рисков на дороге.
2025-07-02T08:01:03Z
Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, совершенствующий ответственность в сфере весогабаритного контроля тяжеловесного транспорта.
2025-07-08T17:05:17Z
2025-06-29T11:30:00Z
В России инспекторы ГИБДД активно внедряют новые методы контроля за поведением водителей. Теперь штраф можно получить даже за нарушения, которые автомобилист не заметил или не осознавал.