2025-07-14T20:48:00Z
В Казани на два с половиной месяца ограничат движение по улице Касаткина
2025-07-14T20:44:06Z
В Великом Новгороде за две недели выпало почти на 40% больше месячной нормы осадков
2025-07-14T20:32:07Z
В Подмосковье просят не ездить на мотоциклах, самокатах и велосипедах в непогоду
2025-07-14T20:24:53Z
В Молдавии отменили штраф священнику за поездку в Россию
2025-07-14T20:17:12Z
Как шторм на Алтае устроил бурелом на дороге. Видео
2025-07-14T19:58:42Z
Морской беспилотник впервые доставил груз на Соловки
2025-07-14T19:56:07Z
Минтранс анонсировал дату начала прямого авиасообщения между Россией и КНДР
2025-07-14T19:48:46Z
Красные арки, синяя подсветка. В Москве строят новые пешеходные мосты
2025-07-14T19:39:22Z
Комитет по туризму: Половина московских гидов уже аттестована
2025-07-14T19:22:22Z
Эксперт Брагин рассказал о схемах мошенников при продаже авиабилетов
2025-07-14T19:21:15Z
Речные трамвайчики в Чебоксарах бьют рекорды перевозок
2025-07-14T18:57:00Z
В метро Москвы остановлено движение поездов от "Белорусской" до "Театральной" из-за человека на пути
2025-07-14T18:55:44Z
На пляжах Подмосковья отдохнули более миллиона человек с середины мая
2025-07-14T18:54:05Z
ТАСС: на станции метро "Тверская" мужчина погиб, упав под прибывающий поезд
2025-07-14T18:51:37Z
В "Ростелекоме" опровергли информацию об ограничении трафика
2025-07-14T16:08:32Z — Монорельсовая транспортная система в перспективе еще может появиться в Москве. Такого мнения придерживаются ряд экспертов, в том числе Андрей Борисов из Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Несмотря на недавнее закрытие проработавшего в районе ВДНХ в течение 20 лет монорельса, спрос на такую систему может появиться — правда, не в качестве магистрального транспорта, а в узких нишах. Например, в аэропортах, на выставках, в деловых районах.
Все дело в провозной способности монорельсовых линий, подчеркнул эксперт: она невелика, около 4 — 5 тысяч пассажиров в час. Для сравнения — трамвай может перевезти до 20, а метро до 70 тысяч пассажиров за тот же период.. Это ключевой недостаток монорельса. А его достоинство — возможность эффективной работы в высокоплотных районах вроде Сити, где полноценный землеотвод под трамвай обошелся бы дороже.
И если пассажиропоток невелик и равномерен, монорельс вполне может применяться. «В перспективе возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер, поскольку замена таких транспортных систем города как метро и трамвай, обладающих значительной мощностью, маловероятна ввиду объективных ограничений возможностей монорельса», - приводит «Интерфакс» слова эксперта.
Напомним, московский монорельс проработал с конца 2004 по июнь 2025 года, он был закрыт из-за нерентабельности его дальнейшей эксплуатации: нужно было менять уникальный подвижной состав, а трасса была уже во многом продублирована линиями метро и трамвая.
Между тем, монорельс не единственная экзотическая транспортная система, которую когда-либо предлагалось построить в Москве. За последние полтора века таких проектов разной степени утопичности было несколько.
- Надземный метрополитен инженера Балинского — эстакадная система, которую планировали проложить в том числе по самому центру Москвы, включая Красную площадь. Проект был подан в 1902 году, однако не получил поддержки ни в Петербурге, ни в Московской думе. Если бы его начали воплощать, то столица получила бы нечто вроде построенных тогда же линий парижского метро.
- Скоростные речные трамваи, ходящие по водному кольцу. Маршрут предполагался от Химкинского водохранилища через Ховрино в Лихоборку, а оттуда в Яузу и в Москву-реку. Именно для этого начали обводнение Яузы, от этого проекта сохранился гидроузел. Однако к концу 1950-х годов проект был отменен.
- Вертолетное такси в середине 1960-х годов курсировало между Центральным аэровокзалом на Ленинградском проспекте и тремя московскими воздушными гаванями. Это, как и система автобусов с теми же маршрутами, было своего рода попыткой дать новую жизнь аэровокзалу на Ходынском поле, где к тому моменту прекратилось гражданское воздушное сообщение.
- Велополитен был предложен Институту Генплана в 1985 году инженером Полем Райкиным, но отвергнут из-за нехватки средств. Он должен был состоять из сети крытых отапливаемых велодорожек, по которым горожане перемещались бы из одного конца города в другой на прокатных велосипедах.
- А вот канатные дороги — в последние годы их появилось в Москве сразу две — стали «полезной» экзотикой, они достаточно востребованы и среди туристов, и в транспортных целях. Вероятно, дело в том, что инфраструктура для них намного дешевле, чем для монорельса.
2025-07-09T11:50:00Z
Столицу украсит новый парк для спокойного и активного отдыха
2025-07-07T16:46:00Z
В Москве несколько вагонов завершившего работу монорельса планируется сохранить и интегрировать в концепцию нового круглогодичного парка который разобьют на месте монорельса на высоте шести метров, сообщил на пресс-конференции заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов."Предстоит проектировщикам и архитекторам более глубокая работа, чтобы сделать уже рабочий проект (парка) - чертежи, детали, которые в ближайшие несколько месяцев точно появятся", - сказал он."Могу сказать, что мы, исходя из уважения к данному проекту, попытаемся часть вагонов, которые у нас есть, интегрировать в будущий парк.
2025-06-26T11:59:38Z
Московский монорельс перестанет работать с 28 июня
2025-07-07T20:48:50Z
Когда беспилотные трамваи пойдут с пассажирами? Какую новую модель ждать от «Москвича»? На эти и другие вопросы журналистов 7 июля ответил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
2025-06-27T13:39:16Z
В Москве прекратил работу монорельс — 13 линия метро, которая связывала станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую».