2025-07-18T12:15:06Z
В России появится новый вид льготных кредитов для малого бизнеса
2025-07-18T12:14:00Z
Экономист Дудчак: в России у самозанятости есть право на существование
2025-07-18T12:13:39Z
Рублевый штиль. Эксперт Абелев спрогнозировал курсы валют на август
2025-07-18T12:12:00Z
«Ценозавр»: водка, коньяк и ром подорожали больше, чем на 12% с начала года
2025-07-18T12:09:00Z
Банкам предложили разрешить увольнять недобросовестных сотрудников
2025-07-18T12:04:31Z
SCMP: ЕС включил в 18-й пакет санкций против России китайские банки
2025-07-18T12:03:29Z
Кусок Марса продали за 413 миллионов рублей
2025-07-18T12:00:00Z
Вице-президент Гильдии риэлторов РТ предупредил о рисках наличных расчетов
2025-07-18T11:59:28Z
Экономист Кричевский: США не будут слушать призывы прибалтийских стран-карликов
2025-07-18T11:56:33Z
ОСК получила высший кредитный рейтинг от агентства НКР
2025-07-18T11:56:00Z
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз
2025-07-18T11:54:00Z
Доля Ирана в экспорте кукурузы из РФ в 2024/25 сельхозсезоне выросла до 64%
2025-07-18T11:53:22Z
"Колебания в воздухе". Аксаков о новом пакете санкций ЕС
2025-07-18T11:51:33Z
Эксперт Севостьянов: РФ имеет шансы войти в тройку ведущих экономик мира по ППС
2025-07-18T11:49:22Z
Евросоюз вводит автоматический механизм для изменения потолка цены на нефть
2025-07-14T08:19:59Z — Готовиться ли владельцам старых машин к новому налогу?
Готовиться ли владельцам старых машин к новому налогу?
shutterstock.comВ Госдуму планируется внести законопроект о повышении транспортного налога на автомобили старше 15 лет. Насколько реальна эта инициатива и кто стал ее автором? Сейчас расскажем.
Законопроект с мерами воздействия на автовладельцев для обновления российского автопарка разрабатывает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Ассоциация защищает интересы и инвестиции официальных автомобильных дилеров России. Это профессиональное объединение официальных дилеров, которое защищает их интересы и инвестиции.
О разработке законопроекта с повышенными налогами на старые машины рассказал президент РОАД Алексей Подщеколдин, пишет РБК: «В законе мы хотим сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор. Прописать, какое должно быть обслуживание и каким должен быть срок использования машины».
shutterstock.comПо словам Подщеколдина, машинами в России обычно пользуются столько же, сколько квартирами: по 10–15 лет и более.
Пока законопроект до конца не готов, ведутся консультации с юристами, завершение работы над проектом запланировано на конец июля.
Помимо увеличенного налога владельцев стареньких машин припугнули обязанностью проходить техосмотр, причем не просто на ежегодной основе, а два раза в год.
В целом расчет тут, вероятно, аналогичный: чтобы собственники пожилых авто испугались существенных трат на ремонт и доведение транспортного средства до такого состояния, чтобы они смогли пройти техосмотр всех ключевых узлов. И на этом фоне сдали свою «старушку» в утиль, после чего отправились в автосалон за новой машиной.
shutterstock.comПо данным «Автостата», средний возраст легковых машин в России по состоянию на 1 января 2025 года составил 15,5 года. Самыми старыми в РФ являются машины отечественных марок — 18,7 года. Также более возрастными, чем в целом по стране, оказываются автомобили японских брендов, показатель которых составил 17,1 года.
С учетом этих данных повышенный налог в случае его введения ляжет бременем на каждого второго автомобилиста в стране, причем сильнее остальных пострадают владельцы отечественных и японских машин.
shutterstock.comПлюс к этому стоит учесть, что сегодня 15-летний — это машина, выпущенная в 2010 году. Многие иномарки при адекватной эксплуатации и хорошем обслуживании этот срок даже не заметят. Да и заботой об экологии тут тоже не прикрыться: в 2010-м уже вовсю выпускались массовые модели с двигателями, соответствующими стандарту «Евро-5».
Примечательно, что президент РОАД манипулирует цифрами: он заявил, что обычно машина проводит в одних руках по 10–15 лет и более, хотя на самом деле средний срок владения составляет 7,5 года (данные «Автостата»). Однако этот показатель в последние годы неуклонно растет, а с 2010 года он и вовсе удвоился.
Стоит учитывать, что законопроект о повышении налога на старые авто еще даже не готов, не говоря уже о том, что его не рассматривали ни в правительстве, ни в Госдуме. Да и за эту меры выступает РОАД, то есть официальные автодилеры. Им потребуется мощное лобби, чтобы протащить подобную инициативу через все ступени.
Источник:
2025-07-09T08:29:00Z
2025-07-17T09:37:00Z
Скольких людей может коснуться повышения налога на подержанные авто и насколько оправдано принятие такого законопроекта, читайте в материале РИАМО.
2025-07-09T16:18:36Z
В России могут ввести повышенный транспортный налог на автомобили возрастом свыше 15 лет
2025-07-09T10:37:00Z
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал «социально токсичным» законопроект о налоге на автомобили старше 15 лет. Об этом сообщает URA.RU. По его словам, данная инициатива имеет низкие шансы на успех. «Если владелец старой машины не покупает новую, то только потому, что у него нет такой возможности», – подчеркнул эксперт. «Он и без налога готов… Сообщение Кадаков назвал токсичным законопроект о налоге на автомобили старше 15 лет появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-07-09T09:13:08Z
А заодно предлагают повысить транспортный налог, но не для всех.