2025-07-14T11:21:00Z
Количество рейсов из Казани в Даламан увеличится в летнем сезоне
2025-07-14T11:17:13Z
Премьер-министр Беларуси признался в любви к Санкт-Петербургу
2025-07-14T11:16:40Z
В Якутии заработала первая беспилотная доставка
2025-07-14T11:15:27Z
Депутат Авксентьева призвала сделать выплаты за задержки авиарейсов автоматическими
2025-07-14T11:11:20Z
За выходные в России произошло 732 ДТП
2025-07-14T11:11:00Z
Консультант Семенова: отпуск важен не только для сотрудника, но и для компании
2025-07-14T11:09:34Z
На Камчатке из-за размытия дорожного полотна закрыли более 70 км трассы
2025-07-14T11:07:19Z
Коллапс на границе Беларуси и Польши: чем могут помочь перевозчики?
2025-07-14T11:05:16Z
Стоящие в очереди на границе Польши с Калининградом вызывают скорые из-за жары
2025-07-14T11:04:23Z
В РФ продают почти новый ВАЗ-2106: 38 лет прошло, а он как с конвейера
2025-07-14T11:03:13Z
Пассажирский самолет получил глубокую вмятину из-за града и экстренно развернулся в небе
2025-07-14T11:03:00Z
Дептранс Москвы сообщил о сокращении числа ДТП с участием СИМ на 60%
2025-07-14T10:58:43Z
На Урале собрались города-участники турпроекта "Императорский маршрут"
2025-07-14T10:58:02Z
В крупных городах Ставрополья введут ограничения скорости электросамокатов
2025-07-14T10:56:51Z
«Швабе» показал на «Иннопроме» новый умный светофор и систему мониторинга железных дорог
2025-07-14T09:03:36Z — 101 экипаж начал путь по сложным трассам и бездорожью в пять тысяч километров по Иркутской области, Республике Бурятия, Монголии и Горному Алтаю. Участники международной экстремальной гонки поделились эмоциями с "Российской газетой" за несколько минут до старта.
Густое облако пыли поднялось над Чертугеевским заливом. Организаторы постарались: восьмикилометровая трасса пролога с крутыми виражами и трамплинами стала непростой даже для опытных пилотов. Несколько тысяч зрителей за ограждением, несмотря на 30-градусную жару, стояли до последнего участника.
На огромном экране транслировалась картинка с вертолета, непрерывно барражирующего над участком ралли.
- Это же спортивное событие мирового масштаба, - восторгается иркутянин Михаил. - Как такое можно пропустить?! Я сам водитель-дальнобойщик, знаю, что такое мощь большегруза. Но летающие "КамАЗы" - это что-то. Вижу, что за рулем настоящие асы - пролететь с трамплина 20 метров и, не снижая скорости, почти сразу зайти в поворот… Фантастика!
Экипаж Сергея Шалыгина называют легендой "Шелкового пути". Предприниматель из Тынды Амурской области и его верный "конь" Toyota Land Cruiser-80 все 15 лет участвуют в ралли. Сергей - обладатель двух больших "Белых тигров" и одного малого (высшая награда ралли). Год назад у него появился штурман - слюдянец Никита Ерженин.
- Мы с Сергеем понимаем друг друга, - поделился Никита. - В прошлом году заняли второе место в своем классе "Open", хотя экстрима было предостаточно. Сработались.
- В пустыне Гоби в Монголии был у нас курьез. Да не один, - смеется Сергей. - Поднимаемся на дюну, и я говорю Никите: выйди, глянь, как спускаться будем. Ничего не видно же. Он выходит, хватается за бампер и крутит пальцем у виска. Внизу-то просто обрыв. Никита настаивал, чтобы мы поискали более пологий спуск. Однако, кто знает, через сколько километров мы его найдем - время потеряем. В итоге отправил я его пешком снимать на видео, как буду спускаться. Преодолели. Потом еще одну. Ну а потом, еще за сотню километров по Гоби, мы их уже считать перестали. Научились как-то лавировать, скатываться практически на днище.
Это была, по воспоминаниям экипажа, настоящая борьба с песком. То и дело разбортировались колеса - шины просто соскакивали с дисков на ходу. Пришлось, говорят они, прокачать навыки шиномонтажников. По времени было экономичнее выровнять автомобиль и "натянуть" шину на диск, нежели менять полностью колесо.
Тогда же в Гоби амурско-иркутский экипаж сдружился с командой из Туркмении: и выкапывали друг друга, и вытаскивали.
- Взаимовыручка - это главное на сложном маршруте ралли, - уверен Сергей Шалыгин. - Все мы соперники, и, в то же время, друзья, единомышленники. Радуемся за каждого, делимся со всеми.
Говорят, кто попадает на "Шелковый путь", уже не может с него свернуть. Эту аксиому решили проверить на себе два друга - строитель, он же штурман Николай Агапов и металлург-пилот Николай Мельников из города Шелехова Иркутской области на автомобиле Nissan Patrol. Они выступают в классе "Гранд Тур", и в нем самая большая конкуренция - 28 машин. Эта категория была создана специально для пилотов без спортивного опыта, которые хотят изнутри увидеть мир ралли-рейдов, стать частью большой международной гонки и попробовать себя в навигации, пилотировании и квестах.
- Нас познакомили дети, - рассказывают парни. - Ходили в одну группу в детский сад. Ну, мы раз встретились, второй. Поговорили о своих мужских увлечениях. А это водный и автомобильный транспорт, рыбалка. Теперь не только дружим семьями, но и стали крестными отцами младших детей друг друга.
С 2012 года шелеховчане ездили по бездорожью, участвуя в соревнованиях дома, в Бурятии и Забайкальском крае. И вот решили попробовать себя.
- Хотим получить новый опыт, новые эмоции, знакомства, - продолжает Николай Агапов. - Для нас все ново: и международное мероприятие, что само по себе очень круто, и длительность соревнований. Будем гнать десять дней!
От имени Президента Российской Федерации Владимира Путина участников и организаторов ралли поздравил министр спорта, президент Олимпийского комитета России Михаил Дегтярев.
"Дорогие друзья, приветствую вас в Иркутске на торжественном ралли "Шелковый путь" - одной из сложнейших автогонок в мире. Впереди у участников-пилотов тысячи километров непростого маршрута через сибирскую тайгу, монгольские пустыни и степи, горы Алтая.
Уверен, спортсмены проявят командную сплоченность, настрой на победу, товарищество и взаимовыручку. И конечно, соревнования, которые за последние годы завоевали высокий авторитет, послужат укреплению дружеских, партнерских контактов, развитию международного культурно-гуманитарного сотрудничества, обмену профессиональным опытом в сфере автомобилестроения и высокотехнологичных разработок.
Желаю спортсменам удачи, а болельщикам - ярких и незабываемых впечатлений", - говорится в обращении Владимира Путина.
Справка
Международное ралли "Шелковый путь" ведет свою историю с 2009 года, на протяжении многих лет объединяя не только регионы Российской Федерации, но и страны Евразии. Гонка проходила на территории таких стран, как Россия, Китай, Казахстан, Монголия, Туркмения. Маршрут первого издания ралли стартовал в Казани, прошел через Казахстан и финишировал в Ашхабаде.
"Шелковый путь - 2025" пройдет через территории России и Монголии, соединит берега озера Байкал и дюны пустыни Гоби, по монгольским степям к горам Алтая. В общей сложности экипажам предстоит преодолеть 4 811,58 километра и финишировать в Горно-Алтайске 22 июля.
2025-07-12T15:03:00Z
2025-07-12T06:57:54Z
Руководитель проекта Владимир Чагин отметил, что участники и зрители получат новые впечатления, наблюдая за тем, как спортсмены проходят трассу
2025-07-12T11:25:53Z
В церемонии открытия принял участие генеральный директор государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов
2025-07-13T01:09:33Z
Участники стартовали 12 июля из Иркутска
2025-07-14T03:52:04Z
Третий этап международного ралли "Шелковый путь" стартовал в Бурятии, в нем участвуют более 100 спортсменов из 23 городов РФ, Белоруссии, Туркмении, сообщила пресс-служба правительства республики.